На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сам себе мастер

161 469 подписчиков

Свежие комментарии

Эксклюзивные обложки для паспорта. Подробный мастер-класс

Надеюсь, что кому-то мои советы помогут.
Итак.
1. Выбираете подходящие картинки. Линейкой померяйте на обложке, какого размера должна быть картинка (желательно, чтобы размер был не до края, а до углублений по периметру обложки и до сгиба). В Word или Photoshop обрезаете картинки до нужного размера, дописываете, убираете ненужное и т.д.
2. Распечатываете картинки (у меня струйник) на фотобумаге (покупаю самую дешевую в канцелярском магазине). Вырезаю картинки и покрываю 3 слоями акрилового лака на водной основе (покупаю в строймагазинах "акриловый панельный на водной основе").  с промежуточной хорошей просушкой. Обычно наношу следующий слой перпендикулярно предыдущему.

3. После того, как все слои высохли, кладу картинки в воду комнатной температуры где-то на полчаса. Недавно все замочила и вынуждены была убежать на работу. Решила: раскиснут так раскиснут. Через часов 5 оказалась дома, картинки не раскисли, но стали мутными. Рискнула, обработала, как обычно и после высыхания картинки стали четкими. Можно замачивать по несколько, не слипаются – проверено.
Аккуратно подцепить цветной слой и снять бумагу.
5. Кладу картинку лицом вниз на ровный стол. ВНИМАНИЕ: следите, чтобы стол был чистым, иначе все крошки потом наложат отпечаток на картинку в виде белых точек.
6. Следует выгнать все пузырьки воздуха из-под картинки. Добиваемся того, чтобы картинка и стол как бы сцепились – не бойтесь , не прилипнет. Если картинка мокровата, промокните салфеткой.
7. ОЧЕНЬ осторожными движениями начинаете скатывать оставшийся бумажный слой. Нельзя делать резких движений, допускать растягивания картинки или складок. Провели по складке – в этом месте будет белая полосочка. Испортила поначалу не одну картинку (да и сейчас бывает), надо приловчиться.
8. После того, как сняли всю бумагу, у вас остается пленочка лака, на которой закрепилось изображение.
Это готовая пленочка (изнанка) без бумажного слоя (не оставляем даже пушка)
9. Высушиваем пленочку. (сушу потому, что редко делаю одну обложку, чаще сразу несколько. поэтому все происходит поэтапно, а сохнут  пленки мгновенно. Как только промазала изнанку лаком, они сразу распрямляются)
10. Беру саму простую синтетическую обложку. У нас в городе выбор «огромный»: либо глянцевая обложка и золотым гербом либо матовая с тиснением (как в анекдоте «какую лучше рубашку надеть : мятую или с пятном?»). Выбираю из двух зол меньшее - без тиснения. НО на эту обложку очень плохо ложится краска, собираясь каплями. Поэтому предварительно слегла шкурю обложку и протираю спиртом.
заднюю часть обложки заклеиваю малярским скотчем (кажется так называется). краску и лак сложно потом оттирать. Ну если случается, то ватная палочка, смоченная спиром нас выручит.
обрезаю выступающий скотч.
11. Прочпокиваю 2 раза с промежуточной просушкой (здесь вы видите разницу между 1 и 2 слоями краски). Шкурю немного верхний слой – будет ровнее. (я использую акриловые белила Maimeri (художественные)
Смешиваю лак с водой 1:1 (для декупажа давно пользуюсь не ПВА+вода, а лак+вода – больше нравится).
13. Промазываю разбавленным лаком половину обложки и пленку и нижней стороны. Прикладываю пленку к обложке. Плюс пленки, по сравнению с салфеткой – можно много раз снимать и прикладывать – не рвется. Приложили, сначала кисточкой, а потом смоченными в лак пальцами надо выгнать пузырьки воздуха из-под пленки. Через время еще раз проверьте: появился пузырек – выгоняйте. Если краешки пленки присохли, подцепите, пузырек долой и опять приклейте. Если присох намертво, то лучше аккуратно проткнуть пузырек иголкой и выгнать воздух.
14. После того, как распечатки на обложке хорошо высохли (я обычно оставляю на ночь), оформите края обложки (акриловая краска, контур, поталь - с помощью кисточки , губки, пальца и т.д.)
15. В конце покрываю 3-4 слоями лака.
16. Обнаружила у себя остатки стекловидного лака Maimeri и сделала один финишный слой им - результат меня очень порадовал! - образовалась очень прочная пленочка глянцевая (как после ламинирования), и, что особенно приятно, обложка не залипает даже при высокой температуре.
17. Сушу в полусогнутом виде (и погрунтованую обложку и после покрытия лаком).

Прошу прощения за качество фото (основное время для творчества - темное).

 Готовые работы:

 
 
 
 
на этой обложке я попробовала 2-х компонентный кракелюр.
положительные момент - трещина получилась. отрицательный - на сгибе стекловидынй лак после высыхания отошел полностью (предполагаю возможный конфликт между двумя средствами, хотя в все они на водной основе и одной фирмы Maimeri)
 
        
 
     
    
салфеточные :
   
 

любимые котики Макото Мураматсу

  
замечательные рисунки иркутской художницы Ирины Кирдий
    
Петербургские коты Владимира Румянцева
В. Румянцев
киевская художница Евгения Гапчинская
к сожалению автора я не знаю
 
 
Arthur Trevor Haddon (лицевая сторона), автора задника, к сожалению, не знаю

как всегда, работала с истонченными распечатками на фотобумаге - простор для фантазии шире смеюсь. Буду рада, если частичка этого художественного позитива передастся и вам. "

 

Источник

Картина дня

наверх