На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сам себе мастер

161 425 подписчиков

В мечтах о новых кружевах

Художественное вязание салфеток, скатертей на спицах…. Звучит не совсем обычно. Привычнее – крючком. О существовании способа вязания салфеток на спицах не знали и мы. Отчасти из-за того, что информации об этом приёме вязания имеется в литературе очень мало. Отчасти из-за того, что до сегодняшнего времени людей, увлекающихся им, не встречалось.

Поэтому увиденное в доме Анны Андреевны Берёзкиной из деревни Коромыслово произвело достаточно сильное впечатление

Поэтому увиденное в доме Анны Андреевны Берёзкиной из деревни Коромыслово произвело достаточно сильное впечатление Художественное вязание, вязание, спицы

При взгляде на воздушные, лёгкие узоры связанных скатерти и салфеток, которые лежат буквально везде: на столе, этажерке, тумбочке, трюмо – кажется, что мы попали в мир белоснежной красоты. Причём в мир красоты, сияющий не только цветом, но и чистотой. В буквальном смысле. Начиная с крылечка в доме у Анны Андреевны везде безупречный порядок, наведённый с такой тщательностью, что её интерес к вязанию не кажется удивительным, ведь в этом рукоделии аккуратность – одно из главных условий успеха.

Анна Андреевна родом из Глазачева, но судьба распорядилась так, что уже много лет она живёт в Карелии, в Петрозаводске, а в Коромыслово – на родину мужа – приезжает только на лето. Надо сказать, что семья у нашей героини тоже не совсем обычная. Её отец Андрей Павлович Павлов был первым председателем колхоза «Трудовик», хорошо знал Н.В. Огаркова, имя которого носит районный краеведческий музей. А первым председателем колхоза «Родина» был отец её мужа. Дед же Анны Андреевны со стороны отца, как она говорит, для их семьи – загадочная личность. Известно, что он был военным, и неизвестно…какая у него была фамилия. Попытки что-либо узнать о нём в архивах были неоднократные, но ответ получали один и тот же – тайна имени. Анна Андреевна пятнадцать лет составляла родословную своей семьи, но дед, к сожалению, так и остался в ней белым пятном.


Но вернёмся к её занятию, которым она увлеклась более сорока лет назад. Это случилось в то время, когда у Анны Андреевны серьёзно и надолго заболела нога, и, глядя на пациентку, которая всё время плакала, хирург сказал: «Не ревите, лучше – вяжите!». И она стала вязать. Сослуживица по школе, где Анна Андреевна, будучи филологом по образованию, работала учителем русского языка, научила, как вязать одежду. А потом Анна Андреевна решила записаться на курсы, где уже художественное вязание на спицах преподавала мастерица, освоившая его в Польше. Оттуда она и привезла многочисленные образцы узоров на немецком языке, переводить на русский которые Анна Андреевна просила свою знакомую – учительницу немецкого языка. Эти пожелтевшие листочки со схемами узоров она хранит до сих пор и считает их настоящей редкостью. Во-первых, потому что они были созданы немецкими рукодельницами, во-вторых, это действительно своего рода уникальные схемы, сходство с которыми найти в Интернете удалось только на нескольких сайтах. Кстати, в мечтах у Анны Андреевны – издать книгу с узорами, которые она воплотила в своих ажурных произведениях, и съездить в Германию – найти там ещё варианты прекрасных орнаментов.

Для того чтобы начать художественную вязку, как советует наша героиня, понадобится в зависимости от узора от четырёх до восьми алюминиевых спиц (они самые лёгкие) №2,5, белые хлопчатобумажные нитки №10 или «Снежинка». Чем тоньше, нить, тем филиграннее кружево. Главное – не отклоняться от схемы, где последовательность вязания представлена символами. Каждая ошибка повлечёт за собой большую переделку. И Анне Андреевне приходилось, обнаружив ошибку, распускать изделие. А ведь порой, например, скатерть диаметром чуть больше метра она вяжет в течение полугода. Конечно, не с утра до вечера, но достаточно вплотную.

Готовое полотно она обязательно крахмалит. Делает это так: стирает его, затем берёт небольшую миску, наливает в неё воды около литра, кладёт две ложки крахмала, ставит на огонь. С момента закипания при постоянном помешивании, чтобы не пригорело, должно пройти три минуты. Естественно, салфетка или скатерть должны быть в это время в миске. Потом влажное, слегка отжатое изделие Анна Андреевна растягивает для сушки на любой подходящей плоскости, закрепляя края булавками и придавая ему любую желаемую форму – круглую или овальную.

Она показала нам скатерть, которая лежит у неё на столе, ни разу не стиранная, уже четыре года, но на вид, как новая – белоснежная, не потерявшая форму. Это тоже кажется удивительным. Как говорит Анна Андреевна, она свои творения стирает нечасто, периодически только отряхивает от пыли.
У нашей героини две дочки, три внучки и внук. И если самая младшая внучка

Ярослава пока радует своими достижениями в вокальном искусстве (недавно она стала дипломантом конкурса среди увлечённых пением учащихся средних специальных заведений своего города), то дочери, кроме всего прочего, также являются мастерицами вязания, как и их мама. Анна Андреевна приглашает всех, кто заинтересуется художественным вязанием на спицах, к ней в гости – она и им с удовольствием покажет и расскажет всё об этом, как она считает, занятии для души.

 

Источник

Картина дня

наверх