На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сам себе мастер

161 426 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Коптяев
    А в чем смысл тройника, наверное чтобы сливать воду? А так все понятно идея замечательная.Как сделать душев...
  • Игорь Петров
    Присоска больше н...
  • Инга
    яйца симпатичные! только вот пена???фу(((бе(((Крутые пасхальные...

Победитель в номинации «Работа года 2016» Владимир Лепота

Сложная форма, отличный подбор цвета, практически архитектурное построение — работы Владимира Юдина, известного в творческом мире как Владимир Лепота, при всей доскональной выверенности поражают сказочностью и игривостью композиции. Необычный авторский подход к керамике и пронесенная через годы любовь к самому материалу подарили мастеру глубочайшую симпатию публики.

В сегодняшнем интервью Владимир, ставший обладателем почетного звания автора «Работы года 2016» на Ярмарке Мастеров, расскажет о стиле «Сорви-голова», Неизвестном Мастере, о будущем ручной работы и том, что по-настоящему поддерживает художника.

интервью
работа года


— Владимир, год назад читатели уже встречались с Вами на страницах Журнала, и нам очень приятно пообщаться вновь. А для Вас год — это много или мало? Что успело измениться в Вашей жизни, какими новыми достижениями Вы хотели бы поделиться с читателями?
— Время очень быстро пролетело! Казалось бы, совсем недавно было, а уже год прошел. Тем не менее, успело произойти несколько положительных событий. Самое главное — моя любимая жена подарила мне четвертого ребенка, чему я очень рад! Еще одно событие — я наконец-то переехал в более удобную мастерскую, но об этом чуть ниже.
Сейчас я тружусь совместно со своим дорогим племянником, Дмитрием. Поэтому, если увидите в описании, что это работа подмастерья, не пугайтесь — все творится под моим неусыпным взором. За качество отвечаю! Кстати, на подходе несколько очень интересных и атмосферных работ от него. Следите :)
работа года 2016


— Нам показалось, что общий дух Ваших новых работ стал несколько иным — появились восточные мотивы и что-то из сказок Пушкина. А изменилось ли что-то технически, открыли ли Вы для себя новые направления в керамике?
— Да, восточная тема, это настолько безграничное поле для творчества, неисчерпаемый источник вдохновения!
Особенно арабески — бесконечно растущий орнамент, который можно остановить в любом месте и продолжить в другом без нарушения целостности узора. Открыл с восхищением керамику крымско-татарских художников, в частности Рустема Скибина и его учеников. Весьма самостоятельная и самобытная, геометрически выверенная и строгая, и в то же время очень яркая и эмоциональная. Мне еще до такого надо расти и расти!

работа дня

Сейчас осваиваю технику «Cuerda seca», так называемая «сухая веревка». Сначала рисуется контур специальным составом, затем наносится глазурь. Сам контур создает границу и не дает смешаться соседним глазурям. Особенно по душе эта техника придется тем, кто любил в детстве книжки-раскраски. Все разноцветные домики я расписываю по этой технологии.
керамика


— А есть ли в Ваших планах создание на Ярмарке Мастеров второго магазина с работами в других техниках, из других материалов?

— Очень даже возможно :) Моя первая профессия — столяр, поэтому дерево для меня не менее значимый материал. Если и откроется такой магазин, то в нем будет очень много разных деревянных игрушек и головоломок. Очень много идей, которые хотят быть реализованными в дереве.

— Как продвигается Ваша работа над собственным домом? И расскажите подробнее, как же обстоит дело с личной мастерской?
— Конечно, за год я пока не успел построить дом... Вот с мастерской получше — она уже есть :) Такая небольшая, уютная и светлая. Даже кусочек реки Волги видать из окна.
У каждого художника, который хочет развиваться, вопрос мастерской со свободным доступом в любое время должен быть обязательно решен. А проблема индивидуальной мастерской для керамиста — особый случай. Если у вас есть личное пространство для свободного творчества, то поздравляю! Ваше рабочее место только для вас, вашей глины и ваших инструментов! Никто вас не потеснит и не снесет произведение недельного труда. Вашу глину никто не возьмет взаймы как раз в тот момент, когда у вас заказ на «10 тыщ фирменных свистулек». Ваши изделия сушатся без опасения, что кто-то нечаянно сорвет с них пакет и они потрескаются от экстремально быстрой сушки. Вы сами следите за чистотой в своей мастерской и не спотыкаетесь постоянно о кем-то забытый с прошлого года кусок засохшей глины. У вас есть личный гончарный круг? Вы счастливчик! Теперь вам не надо стоять в очереди и ждать, пока круг освободится и перейдет к вам на заветные полчаса. Причем отмытым и высушенным. Ваша личная печь готова обжигать в любое время, а не когда наполнится всевозможными поделками десятка любителей полепить. Вас никто не выгонит из помещения, потому что рабочий день закончился и все нормальные люди должны идти строем по своим домам. Вы сами планируете, когда вам приходить, а когда уходить. И уходить ли вообще, когда еще надо столько всего материализовать.

сервиз
глина

— Обходиться минимумом или окружать себя милыми, приятными вещами? Хорошая посуда, на Ваш взгляд, это роскошь или необходимость?
— Мой выбор — это простая недорогая утварь. У нас в семье посуда — расходный материал. Не потому что швыряемся ею от нечего делать, а потому что дети моют. Часто бывает так: помыл, уронил. Чистенькие осколки лежат в мусорке...
Я вообще сторонник чисто практичных вещей, для меня «вожделения глаз моих» — неоправданные траты. Всевозможные предметы домашнего декора, фарфоровые статуэтки, вазы-картины-канделябры, часы антикварные — не для меня.
Очень сомневаюсь, что купил бы себе что-то из ассортимента своего магазина. Ну, разве только пару подсвечников-замков. Ну, сервизик небольшой еще можно. Фонтанчик... И все. Ночник в детскую... Часики...


— Расскажите нам о чайном сервизе «Радужный Город», который стал Работой 2016 года на Ярмарке Мастеров. Поздравляем еще раз!
Как зародилась сама его идея, чем Вы вдохновлялись. Сколько времени у Вас ушло на создание этого шедевра, все ли его части родились с первого раза?
— Сразу скажу, идея не моя! Давным давно на одной интернет-барахолке я увидел старый английский набор для специй, как раз в виде домиков. Они были в фарфоре, чисто белые, без росписи. Потом наткнулся на наборы от Lenox, уже цветные.


А я развил эту идею, превратив это в сервиз: домики приобрели немного цвета, и стали трансформируемыми. То есть, их можно было ставить друг на друга. Так появился «Чайный сервиз архитектора "Городок"». Затем одна из заказчиц захотела видеть «Городок» разноцветным — и получился сервиз «Голландия». И только после этого я попробовал расписать сервиз в совершенно свободном стиле. Тут и зентангл с дудлингом, и элементы психоделики. Получился эдакий задорный сервиз «сорви-голова», или даже «вырви-глаз» местами. Никаких правил цветопостроения и орнаментирования :) Зато очень яркий и позитивный!

«Городок», первая версия:

Отзыв покупателя Полины о сервизе Владимира:

«Работа высшего мастерства и качества! Мастер вложил не кусочек, а всю душу в это творение! А насколько изящно идут росписи по всем поверхностям предметов. Так и хочется их долго и внимательно рассматривать».


— Какова была Ваша реакция, когда сервиз стал работой дня? Следили за голосованием? :) Расскажите о своих ощущениях!
— О, этот веселенький денек! Конечно, следил за голосованием :) А кто не следит из мастеров, чьи работы попадают в этот раздел? Тоже, как и я, сидят и смотрят на ту заветную циферку, обновляя страницу каждые полминуты. Да, так же было? И так целый день, а потом, когда увидел что число ушло в дальнюю даль, только тогда успокоился, как будто что-то важное сделал. Но на самом деле эта победа случилась только благодаря вам, дорогие мастера и гости Ярмарки Мастеров!
Ещё раз хочу поблагодарить всех, кто проголосовал за этот сервиз! Всем большущее спасибо! Ваше внимание очень многое для меня значит. Каждому художнику необходима обратная реакция на его творчество. Даже если художник говорит, что творит только для себя, он все равно подсознательно продумывает, какую реакцию вызовет в обществе та или иная его работа. А положительная реакция — очень большой стимул развиваться.

— Как автор лучшей работы 2016 года Вы получили замечательные подарки от Kitfort. Они Вам понравились, уже успели испытать их в деле?
— Да, большое спасибо за чудесные призы! Вся семья просто в восторге :) Несколько дней мы изучали эти приборы. Пока не все удалось испытать, проверить в деле. Но, думаю, все приятные моменты еще впереди. Особенно рада моя супруга, теперь по дому хоть что-то станет легче делать!


— Ваши работы сложные, интересные, узнаваемые. А сталкивались ли Вы когда-либо с подражанием своему творчеству?

— Вот чтобы прямо один-в-один, нет, к сожалению не сталкивался. Был бы очень рад увидеть работы мастера, который вдохновившись моим творчеством, в итоге создал еще более интересные работы. Так сказать, развил тему, модернизировал и усовершенствовал. Предполагаю, что они все же есть, просто у меня нет «всевидящего ока», чтобы это заметить.
Никогда не скажу, что все, что я создал — это только мое, от идеи до воплощения. Я тоже заимствую чью-то идею и созидаю на ее основе что-то незначительно отличающееся от первоисточника. Кто-то возьмет за идею мою работу и создаст на основе этого свой шедевр. И так далее. Не понимаю плагиат в чистом виде, когда слепо копируют один к одному, не привнося в свою работу свое, личное. Но когда копия лучше оригинала, я совершенно не против. Так что, подглядывайте и совершенствуйте! (Это я про свои работы). И сами совершенствуйтесь! Невозможно развиваться, «варясь» только в своем творчестве, вскоре там будет болото. У нас есть доступ к океану человеческой мысли, откуда можно черпать сколько угодно, а затем самим наполнять его на благо ищущих.



— А что самое необычное есть в Вашем личном «вишлисте», списке желаний?
— У меня есть одна мечта — участвовать как автор или соавтор в создании парка отдыха, куда можно прийти всей семьей и окунуться в сказочную атмосферу. Там были бы всевозможные детские «лазалки», крепости и лабиринты. В кустах бы прятались таинственные существа, которых еще нужно постараться поискать. В небольших прудиках бьют разноцветные фонтанчики, «растут» фантастические растения. В вечернее время загорается всевозможная иллюминация и весь парк погружается в особую мистическую атмосферу. Что самое главное — все элементы этого парка слеплены вручную: скамейки, скульптуры, крепости, стены. Сказочный мир, созданный руками мастеров-скульпторов. Минимум пластика, максимум природных материалов. Такая вот картинка мечтается. Подобные тематические парки есть во многих крупных городах, но там где я живу, подобного пока нет.


— Среди Ваших работ есть несколько сказочных фонариков-подсвечников. А если бы Вы попробовали сказку не вылепить, а написать, кто в ней был бы главным героем? Какой была бы эта история?

— Главный герой был бы Неизвестный Мастер, который делал и дарил людям светящиеся фонарики, тепло которых исцеляет недуги, а свет дает душевный покой...


— Что такое, в Вашем понимании, известность? Стремитесь ли Вы к ней?

— В своем родном городе некоторое количество людей знают меня как простого преподавателя лепки. И мне этого достаточно! Так ведь и есть, не больше, не меньше.
Наличие известности, я предполагаю, накладывает дополнительную ответственность на некоторые сферы жизни. За вами постоянно наблюдают, многие ждут от вас очередного прорыва, хита. Кто хочет все время быть на волне всеобщего внимания, тому надо постоянно выдавать своимпоклонникам порцию культурного шока. Это выматывает и опустошает. Этот путь не для меня, я обычный керамист-любитель, у которого иногда фантазия разыгрывается. А я стараюсь ее материализовать. В глине.


— Считаете ли Вы себя примером для подражания и почему?
— Считать самого себя примером для подражания — это путь к высокомерию и надменности. Во мне нет ничего такого, чтобы ставить это в пример другим, гордиться этим. Я лучше посмотрю на настоящих Профессионалов, достигших высот в своем деле. Есть большое количество художников, на творчество которых я смотрю с большим восхищением. Мне еще до них далеко-далеко, а до уровня некоторых мне, вероятно, так и не дотянуться...
Очень хочу выразить свою признательность тем художникам, которые дали большой толчок в моем развитии и вдохновили тысячи людей на создание своих собственных произведений. Их имена всем известны, и это действительно мастера своего дела, настоящие профессионалы. В частности, Мастерская майолики Павловой и Шепелева из Ярославля, с их видением русско-народных сказок; знаменитые фарфоровые зверушки от Леонтьева и Стасенко; Julia Roxburgh с весьма экспрессивным стилем декорирования посудин; Natalya Sots и ее веселые шагающие чайники; художник фантастических миров Daniel Mirriam... И многие-многие другие, которые стали настоящим примером для подражания.
Так же хочу выразить почтение и уважение своему неофициальному учителю, Афимьиной Ольге Альбертовне, которая мне показала, как Мастер, всей душой увлеченный в свое дело, может зажигать и вдохновлять, от всего сердца делясь своими знаниями и умениями со своими учениками. Большой Вам поклон, Ольга Альбертовна!


— Какое будущее, по Вашему, ожидает ручную работу, индивидуальное творчество в ближайшие несколько лет?

— Думаю, рынок изделий ручного труда не сильно вырастет. Но сама сфера индивидуального творчества будет развиваться, и вот почему... Человек — существо изначально творческое, ему свойственно самовыражаться через созидание, просто некоторые это забыли. А когда вспоминают, с грустью мечтают об этом. Большинство людей, работающих в городе, практически ничего не производит, не созидает. Большие массы сосредоточены в офисах, конторах, учреждениях. Сплошной обслуживающий персонал в сервисной экономике.

Просидел человек на такой работе весь день, план вроде выполнил, а удовлетворения нет. Пришел домой, уставший и несчастный, потому что силы были потрачены впустую. И он ищет, куда бы применить себя. Для мужчин это особенно критично, в квартире ему просто негде развернуться. Бесконечные ремонты комнат и возня с автомобилем — следствие этой проблемы. Кто-то начинает мастерить совместно с детьми, с восторгом втягиваясь в процесс. Для большинства этого достаточно. Кто-то идет дальше, и им в помощь — быстро развивающийся рынок материалов и инструментов для домашнего рукоделия, всевозможные мастер-классы и обучающие методики. Это все способствует популяризации индивидуального творчества, и поэтому все больше и больше людей приобретают возможность выразить себя в творчестве, проявить свой талант, который, как известно, есть у каждого. Только произведение, созданное своими руками и умениями, приносит счастье. Желаю всем найти свою настоящую стезю и призвание. Удачи нам всем в этом нелегком и захватывающем деле!

Источник

Картина дня

наверх