На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сам себе мастер

161 421 подписчик

Свежие комментарии

  • Вера смелых
    Вам , как видно из ...коммента, не понять, что такое процесс восстановления  вещи, созданной  в прошлом, для продлени...Элегантный красав...
  • Ингерман Ланская
    ну, если делать нечего то.....Элегантный красав...
  • Лариса Данилова
    Спасибо!Элегантный красав...

Расписываем платок "Бабочки и тюльпаны": мастер-класс

 

Давно очень не рисовала, а тут мне очень-очень захотелось уже весны!

Нашла в закромах кусочек ткани (шёлк-атлас) размером на небольшой платочек 60*60 см.

На ватмане в размер вымучала буквально вот такой эскиз :)  

С самого начала получалось ну совем не то что было в голове :)

Хотелось абсолютную ботанику, чтобы угадывался сорт тюльпана и  разновидность бабочки (шоколадница). А вышло декоративно. Ещё думала может сделать как то совсем нежно-весенне-жёлто-салатовый, а вышло. Ох как неожиданно! 

Итак, по порядку. Вымучиваю эскиз :)

 

 

Когда эскиз дорисован, обвожу всё фломастером и стираю карандаш, чтобы он не отпечатался на ткани.

 

 

Ткань уже выстирана и натянута на раму. Равномерно подкладываю эскиз под ткань и обвожу рисунок фантомным маркером для ткани. Это тот, который потом от воды исчезает. Я обвела весь рисунок, хотя лишняя трата времени — можно было обвести только то, что сначало будет обводиться резервом. Всё равно, в процессе заливки краской фломастер исчезнет и придётся ещё раз остальные линии рисовать.

 

 

 

Теперь я перехожу к наводке резервом. Навожу не всё. Не хочу чтобы белая линия светилась сильно и потому навожу бесцветным только выступающие близкие листья, цветы и немного орнамент в бабочках. Чёрным резервом только бабочек и тычинки в тюльпанах обвожу. Ну и авторскую подпись чёрным :)

 

 

Намочила ткань и с ракурса, чтобы получше было видно первую наводку. Ну и конечно весь фломастер исчез :)

 

Так что, можно было фломастером перерисовать только те линии, что планировались наводиться на этом этапе. Остальные позже.

 

 

На самом деле, тут можно было ещё бесцветным навести орнаменты в бабочках. Я просто забыла и наведу их позже.

 

 

Наконец, можно приступить к цвету. Салатовой краской по сырому прохожусь по тем местам, где будут листья.

Тут первая ошибка — наверное, надо было весь фон прокрыть саластовым, потому что потом вот будут ареолы этой незавершённости видны.

 

 

В раскрытых тюльпанах заливаю жёлтую серединку и по всем тюльпанчикам прохожусь красным цветом.

Зелень очень кстати и красиво, как мне кажется, заходит на ещё бутонированные цветы.

 

 

 

 

Даём всему высохнуть и снова подкладываем наш бумажный эскиз под ткань, совмещаем чётко с рисунком на ткани и фантомным фломастером переносим на ткань все недостающие элементы рисунка.

 

 

И обводим бесцветным резервом. Не забываем про ранее забытые орнаменты в бабочках.

 

 

 

 

И ореол и пестики в раскрытых тюльпанах. 

 

 

Когда резерв подсох, можно уже работать краской дальше. Я немного прошлась зеленью и в бабочках наляпала жёлтым и голубым :) 

 

 

Теперь в последний раз проходимся резервом. Бесцветным дорисовываем орнаменты в бабочках

 

 

Дальше я прошлась по тюльпанам тенями, вторая ошибка — мне кажется, они потеряли какую-то свежесть, слишком сильные тени. Пока они сохнут, я тронула орнаменты в бабочках красненьким.

 

 

И тут вот ночью меня "попёрло" совсем не в ту сторону, в какую планировала!

Даже фотографировать не успевала, так затянул процесс.

 

 

Залила весь фон ядрёным синим (вот что значит работать ночью почти без освещения) и посыпала мочевиной. И бабочек решила поярче раскрасить, чёрный цвет ввела, раз уж ночь :)

 

 

 

 

Картинка целиком, не все бабочки ещё расписаны. Тут видно, что ткань перетягивала, провисала сильно. Но перетягивала уже после наводки резервом, так что рисунок изначально ровный сохранился.

 

 

Дорисовываю бабочек цветом и края платка зеленью.

 

 

Исправляю заливку зелени на краях платка и добавляю золотинок в бабочек (золотой кроющий резерв).

 

 

Всё! Наконец, работа готова! Дальше фрагменты платка. 

 

 

 

 

Да! Ошибка номер три! Любой акрил и тот, что использовала я — не исключение — ужесточает ткань.

Шёлк стал более грубыми и в складках смотриться не так, ложиться по-другому. Если и пользоваться красителями, не требующими запарки, то уж лучше рисовать в нежной, пастельной гамме.

Вот так насыщенно и ярко — только парозакрепляемыми!

 

 

 

Ну и сняла платок на себе:)

Вертела-крутила и не поняла, как такие платочки носят? 60*60 см. всего то. Как бандана на голове не сидит вообще из-за свойств ткани.

 

Автор: Коняева Ольга

Источник

Картина дня

наверх