Невероятные скульптуры, вылитые из бумаги
Художники Аллен (Allen) и Пэтти Экман (Patty Eckman) создают невероятные по своей красоте и детализации бумажные скульптуры, объединенные темой индейской культуры, используя свою собственную технику литья.
Сержант Аллен Экман начал увлекаться искусством сразу после того, как вернулся на родину из Вьетнама.
Он поступил на заочные курсы изобразительного искусства в Арт-центре Колледжа Дизайна (Art Center College of Design), где он и встретил свою будущую жену – Петти, которая как никто другой понимала и разделяла его страсть к изобразительному искусству.Переломный момент в их скучных размеренных жизнях произошел ровно 12 лет назад, когда они в одночасье решили бросить все и отправились в Лос-Анджелес, где поженились, завели детей и основали свою собственную рекламную компанию.
Аллен открыл для себя художественное литье бумажных листов, когда фотографировал разбросанные по улице брошюры, размокшие под дождем. Затейливые узоры, нанесенные на мокрую бумагу подошвами ботинок сотен прохожих, до глубины души поразили художника, способного даже в самом обыденном увидеть частичку прекрасного.
С того самого момента Аллен целиком и полностью посветил себя художественному литью бумаги – древнему искусству, зародившемуся в Японии, затем забытому на долгие десятилетия и возрожденному мексиканскими скульпторами лишь в начале 1950’х годов.
Но Аллен предпочел не заимствовать идеи древних японских мастеров и разработал собственную технологию литья – метод Экмана (Eckman Method®), который запатентован и используется на данный момент практически всеми скульпторами, работающими с мокрой бумагой.
Этот метод прост до безобразия: в начале, в ведре замешивается смесь бескислотной бумажной массы, которая заливается в полые силиконовые заготовки, повторяющие точные формы будущей скульптуры.
Затем бумага прессуется и сушится при помощи вакуумного насоса. Сухую и сформировавшуюся заготовку извлекают из формы и начинают ‘доводить до ума’ при помощи хирургического скальпеля.
“Литье – это самая легкая часть в нашей работе. На Выходе мы получаем грубую заготовку, которая не имеет ничего общего с готовой скульптурой, – говорит Аллен Экман. – На прорисовку деталей одной скульптуры у нас женой уходит от трех недель, до 5 месяцев. И только после этого неотесанное бумажное полено обретет свою истинную форму”.
Так, что литье бумажных скульптур – это очень кропотливая работа, отнимающая огромное количество времени и нервов.
Процесс отливки бумаги схож с литьем бронзы, с тем отличием, что в данном случае вес готового изделия значительно меньше.
Петти является профессиональной художницей, специализирующейся на пейзажах, а Аллен увлечен историей и культурой индейцев, т.к. его пра-пра-прабабка была Чероки. Именно в результате такого творческого симбиоза двух увлеченных людей на свет и появились эти невероятные сверхдетализированные бумажные скульптуры.
“Мы отдаем нашим скульптурам частичку своей души. И если они всколыхнули в Вас довно забытые чувства и воспоминания, тогда мы работали не зря”, – сказала Петти.
Свежие комментарии