В печь или не в печь? Ремонтируем легендарное старинное кресло «Летучая мышь»

Начну, пожалуй, с краткой исторической справки.

конъ

реставрацияГений Йозефа Хофмана нынче незаслуженно забыт. В музеях европейских городов хранятся некоторые из его творений: мебель, посуда, эскизы дизайнерских работ. А ведь всего каких-то лет 110 назад, на рубеже веков, Хофман был тем, кто установил каноны хорошего вкуса во всей довоенной Европе.

Это факт, ведь влияние Wiener Werkstätte, «Венских мастерских», созданных в 1903 году Йозефом Хоффманом и Коломаном Мозером с помощью промышленника ­Фрица Ваерндорфера, было беспрецедентным.



Целью данной статьи будет не обзор всех сфер деятельности гениального Хофмана, речь пойдет только об одном творении великого мастера серии мебели, получившей название «Летучая мышь».
Начало 20 века. На небывалом подъеме промышленность, культура, образование. В Вене открывается популярное кабаре «Летучая мышь». Цвет общества по вечерам собирается в этом заведении. Изысканные интерьеры. Текстиль в стиле модерн. Дамы в вечерних нарядах и кавалеры в идеально отутюженных фраках.
Меблировать сие заведение, конечно же, доверили профессионалу. Хофман разработал дизайн мебели, а Конъ его воплотил в жизнь на своей мебельной мануфактуре.

 

мебель


Вернемся теперь к основной теме.
Легендарное кресло «Летучая мышь» досталось мне в крайне удручающем виде. Много лет оно хранилось в сыром помещении, у него недоставало деревянных элементов и кто-то умудрился вкрячить в него огромные пружины, натяжение которых практически разорвало царгу.

конъ

венская мебель
Первым делом нужно было демонтировать все инородное: ткань, расползавшуюся на молекулы, пружины, веревки, гвозди.

венский стул

кресло


И вот такой скелет получился.

летучая мышь
Следующий этап, конечно, склейка. Детали кресла обрабатывались клеем ПВА немецкого производителя Клейберит и плотно стягивались струбцинами.

лавка резностей

лавка резностей
Особый интерес в работе с этим креслом представляли углы царги. Они расслоились и представляли скорее веер, чем угол. Состояние «до».


Кропотливо склеивался каждый слой при помощи все того же Клейберита.



Состояние «после».

На мануфактурах для придания деревянным заготовкам нужной формы использовались специальные приспособления и прессы. Они даже сохранились в музеях.



Восстановление недостающих деревянных частей ввиду отсутствия специальных приспособ обещало быть интересным.
Первый недостающий элемент — деталь спинки. Для его восстановления был взят шкант, подходивший по размеру. Замочен в воде для придания гибкости. Пока он намокал был сделан специальный шаблон, состоящий из равномерно выпиленных отверстий. Далее взят оригинальный элемент спинки и использован в качестве шаблона в процессе выгибания.
Шаблон сначала отмечен обычными шкантами, образовавшими полудугу, в которую и был помещен вымоченный шкант. Оставлен на сутки до полного высыхания. После высыхания элемент спики приобрел необходимую форму.


А вот с недостающей нижней частью в виде подковы, скрепляющей ножки, пришлось применить инженерную мысль! Опять же, ввиду отсутствия прессов и приспособлений для выгибания, было решено делать «подкову» из четырех элементов. Для их скрепления между собой применен принцип пазла. Верхняя «подкова» использована в качестве шаблона.


И в заключении тонировка и покрытие лаком. Сидение выполнено из фанеры и обычного поролона (может быть, со временем переделаю его на меньшую высоту, так как 10 см высоковато, но под рукой не оказалось наполнителя меньшего размера).
Вот так выглядит кресло после ремонта. Вполне пригодно для использования по прямому назначению.

Стоило ли ремонтировать этот хлам? По-моему, ответ очевиден.
Надеюсь, что эта публикация станет для уважаемых читателей воодушевляющим фактором для того, чтобы попробовать свои силы в ремонте мебели и дать дряхлому предмету мебели вторую жизнь.

Источник

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

Юбка-колокол — универсальная модель, несложная в изготовлении и украшающая любой тип фигуры. Как построить выкройку такой юбки — читайте наш мастер-класс.

Юбка-колокол выгодно подчёркивает женскую фигуру любого типа, делая акцент на талии и мягко облегая бёдра. Хорошо смотрится как такая юбка длины мини, так и макси или миди. Построение выкроек юбки любой длины схоже. Главное — верно снять мерки и определиться с шириной юбки-колокола: она может быть небольшой, средней или широкой. Чтобы юбка села хорошо, для фигуры с небольшой разницей талия-бёдра лучше выбрать более узкий вариант, а при большой разнице этих мерок лучше будет сидеть широкий колокол.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

Чтобы построить выкройку юбки-колокола, вам потребуется:

  • сантиметровая лента;
  • бумага для выкройки;
  • линейка;
  • карандаш или фломастер.

Последовательность работы:

1. Сначала снимите мерки.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

Чтобы построить выкройку юбки-колокол, нам понадобятся три мерки:

  • обхват талии = ОТ (измеряется по самому узкому месту талии);
  • обхват бёдер = ОБ (измеряется по самому широкому месту бёдер);
  • длина изделия = ДИ.

Для примера: пусть обхват талии будет равен 74 см, обхват бёдер — 98 см, длина изделия — 60 см.

2. Строим на листе прямой угол с вершиной в точке А.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

3. Определяемся с коэффициентом К.

К — коэффициент, характеризующий кривизну верхнего среза юбки по талии. В зависимости от расширения юбки по низу он может быть:

— 0,8 — для юбки большой колокол;

— 0,9 — для юбки средний колокол;

— 1 — для юбки малый колокол.

Допустим, мы выбрали юбку-колокол средней ширины. Значит, наш коэффициент К равен 0,9.

4. Определяем радиус для построения линии талии.

Для этого нам нужна формула:

К х (ОТ/2 + 1 см)

В нашем примере:

0,9 х (74/2 + 1) = 0,9 х (37 + 1) = 0,9 х 38 = 34,2 см

5. Откладываем от точки, А вправо получившееся значение и ставим точку Т.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

 

6. От точки Т проводим округлую линию вниз. По этой линии откладываем значение половины обхвата талии + 1 см на свободное облегание.

В нашем примере это 74 см/2 + 1 см = 37 + 1 = 38 см.

Ставим точку Т1.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

7. От точки, А через точку Т1 проводим линию вниз. От точек Т и Т1 отмеряем длину изделия. В нашем примере длина изделия — 60 см.

Ставим две точки: Н и Н1.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

8. Проверим линию бёдер.

Для этого от точек Т и Т1 отложим по 18 см к низу юбки, поставим точки Б и Б1, проведём плавную линию и измерим её. Длина этой линии не должна быть меньше половины обхвата бёдер.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

9. Проведём плавную линию низа от Н к Н1.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

10. Теперь нам надо немного поднять линии талии и низа изделия.

Для этого нужно провести линии по центру выкройки и по ним отложить вверх:

— для большого колокола — от линии талии 1,5 см, от линии низа 3 см;

— для среднего колокола — 1,25 см и 2,5 см соответственно;

— для малого колокола — 1 см и 2 см соответственно.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

Таким образом, у нас должна получиться подобная выкройка:

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

При раскрое обратите внимание на то, что юбка-колокол кроится по косой.

Как отремонтировать жесткий задник в ботинке, если провисла пятка

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх