На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сам себе мастер

161 421 подписчик

Свежие комментарии

  • Вера смелых
    Вам , как видно из ...коммента, не понять, что такое процесс восстановления  вещи, созданной  в прошлом, для продлени...Элегантный красав...
  • Ингерман Ланская
    ну, если делать нечего то.....Элегантный красав...
  • Лариса Данилова
    Спасибо!Элегантный красав...

Валяем шапочку в технике 3D-пэчворк

304Сегодня я хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом по валянию шапочки. Шаблон для работы будет элементарно прост, а вот с декором мы разгуляемся!

Итак, для создания шапки нам понадобится:

  • шерсть меринос, 40 грамм
  • ткани для декора
  • объемная пряжа

Давайте сразу договоримся, что в этом мастер-классе я не буду подробнейшим образом описывать всю технологию создания шапки из войлока. Вся информация есть моем мастер-классе по валянию шапочки-бини, аж в двух частях. С тех пор суть процесса не изменилась. Так что, если вдруг где не понятно (или хочется подробнее), заглядывайте туда. А здесь мы сделаем акцент на декоре.

Приступим.

Шаблон шапки рисуем прямо на подложке под ламинат и сразу вырезаем. Это будет квадрат 40х40см (уже с учетом коэффициента усадки). Верхние уголки скругляем, а снизу отступаем 4-5 см и чертим горизонтальную линию — нижнюю границу шапки.

Затем подбираем материалы. Это, пожалуй, самый важный момент мастер-класса. Для декора я взяла хлопок (самый обычный ситец), но честно вам скажу, он может попасться плотный, и не каждый справится с приваливанием этой ткани. Поэтому, если вы сомневаетесь в своих силах -— попробуйте сначала с шелком, батистом или тонкой вискозой (можно всеми сразу). На образцах присутствуют все эти ткани, они отлично приваливаются и не создадут вам проблем в работе. Единственный их недостаток — они значительно дороже ситца. Но если вдруг вы шьете, у вас в доме могут быть замечательные лоскутки, которые пойдут в дело.

Для проекта хорошо бы иметь 6-10 разных тканей, тогда получится яркий цветастый узор.

Между лоскутами я буду прокладывать границы из пряжи. Опять же, для первого опыта лучше взять не сильно объемную пряжу с содержанием шерсти хотя бы 20%. На фото внизу это темно-синяя и бордовая пряжа. В верхнем углу видно, как она выглядит в готовом изделии.

Также нам потребуется разреженный маргиланский шелк и шерсть меринос темного цвета. Я предпочитаю брать шерсть в тон пряжи, которая будет служить границей между лоскутами.

Кладем на стол подложку под ламинат, затем тонкую пленку и сверху шаблон. Шаблон накрываем разреженным шелком и приклеиваем его к поверхности с помощью мыльной воды.

Накрываем сверху пленкой и переворачиваем весь «бутерброд». Загибаем шелк на другую сторону шаблона и отрезаем все лишнее.

Начинаем раскладывать шерсть. Сначала выкладываем укрепляющий слой вдоль открытого среза.

Прядки должны быть средней толщины с перекрытием 3 см.

Начинаем раскладку основного слоя. Первый ряд раскладываем перпендикулярно краю, «тупым» концом пряди вниз.

Со второго ряда уже можно не выворачивать руку, а раскладывать от себя. Перекрываем каждый ряд на 3 см.

Вертикальный слой выходит только за верхнюю границу шаблона на 2 см.

Затем раскладываем горизонтальный слой по тому же принципу. Закладываем весь квадрат и на этот раз выходим на 2 см с правой и левой стороны шаблона. Смачиваем раскладку мыльной водой.

Накрываем пленкой и прижимаем «прессующими» движениями. Сначала руками, а потом и полотенцем.

Когда пленка хорошо прилипнет к шерсти, можно немного «пошебуршать» полотенцем, чтобы окончательно промочить и разгладить раскладку.

Приподнимаем нижнюю часть пленки и ровняем край до нарисованной линии, движениями пальцев «по косой».

Переворачиваем раскладку на другую сторону и загибаем припуски шерсти.

Выкладываем шерсть точно так же, как и на первой стороне, прижимаем пленкой, снимаем пленку, выравниваем край и начинаем раскладку декора. Вырезаем квадратики произвольной формы и раскладываем на шерсть. Я оставила между ними расстояние, чтобы затем уложить пряжу. Можно не выделять границы, тогда раскладываем встык.

Важно! Обязательно срезайте кромку ткани.

На уголки я положила кусочки батиста. Эту ткань будет легче загнуть и привалять.

Раскладываем пряжу в заранее подготовленные бороздки.

Накрываем пленкой и переворачиваем шаблон. Делаем аналогичную раскладку декора с другой стороны.

Смачиваем водой, накрываем пленкой (чтобы пряжа пропиталась мыльным раствором), а затем хорошенько прорабатываем ВШМ.

Снимаем шапку с шаблона и прорабатываем боковые швы. Обычно я сушу изделие и только потом снимаю с шаблона, но если не терпится, то хотя бы промокните работу полотенцем. Шапка станет легче и не будет деформироваться от этих манипуляций.

Ну и всё, собственно... Самое интересное закончилось. Теперь уваливаем шапку в рулоне до готовности. Постоянно расправляем швы и меняем направление. После пары сотен прокатываний проверьте пряжу. Если где-то она отвалилась, самое время взять иголку с ниткой и просто ее пришить. В процессе доваливания она схватится с шерстью и больше никуда не убежит.

Ближе к концу работы контролируйте размер. Края шапки предусматривают подгибку внутрь, а они довольно плотные. Поэтому примеряйте иногда (мокрую мыльную) шапку или просто сделайте на 2-3 см больше своего размера. Теперь надо прополоскать, отжать комом, потянуть во всех направлениях, отжать в полотенце, примерить и оставить сушиться без всяких болванок.

Кстати, я сказала, что эта шапка-трансформер? Её можно и с рожками носить, и без, и вообще как вам вздумается. Шапка выйдет плотная и будет отлично держать заданную форму. Вот вам забавная видео иллюстрация в подтверждение) :)

Кстати, совсем скоро состоится вебинар по работе со сложными тканями, запись уже идет!

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх