Идея и страсть к своему делу - без чего сложно быть успешным.
Ирландское кружево Ольги Старостиной.
Учительница из провинциального городка планирует продавать свое ирландское кружево в Париже — заказы расписаны до 2019.
Мы не раз рассказывали о предпринимателях, которые совместили хобби с бизнесом. Они разные, у каждого своя история. Но всех их объединяет то, без чего сложно быть успешным — идея и страсть к своему делу.
Героиня этого материала, учительница Ольга Старостина 7 лет назад открыла для себя красоту ирландского кружева и так увлеклась им, что захотела изменить свою жизнь. Она уволилась из школы, чтобы заниматься только вязанием. Решиться было тяжело, но сегодня Ольга уже готова пройти стажировку у мастериц в Ирландии, выйти на мировой рынок, открыть арт-студию в Париже… И делится с нами своими планами.
— Я увлекалась вязанием с детства — обе мои бабушки создавали много красоты своими руками и показывали мне, как это делается. Салфетки, шарфики, панамки и т.д. себе и близким — это хорошо, но хотелось чего-то большего. Я решила продавать свои работы — и в 2010 оформила свое увлечение в ремесленничество.
И вдруг случайно открыла для себя красоту ирландского кружева.
Начала изучать эту технику, пробовать что-то мастерить. Пыталась совмещать работу учителем с вязанием в свободное время, но понимала — чтобы делать что-то очень хорошо, все же нужно заниматься чем-то одним. Оставалось только решиться.
И решилась. В июле 2013 года уволилась из школы — чтобы начать зарабатывать вязанием.
Видела, что мои работы вызывают интерес у окружающих: это эксклюзив ручной работы, одежда вне времени и моды, и из-за специфики технологии каждая созданная модель получается неповторимой. Это помогло сделать выбор.
В семье сначала не верили, что у меня все получится, не верили в мои намерения. Только муж родной сестры все время говорил о разумности и перспективах серьезной работы в этом направлении и пресекал все домашние разговоры о несерьезности моих планов.
Когда родные поняли, что все свое время и силы я действительно направляю на развитие умений и навыков в теме ирландского кружева, то стали мне помогать. Позже появился круг единомышленников, с которыми вместе обсуждали технику, модели, создавали новые работы.
Кто-то уже много лет рядом, кто-то по разным причинам забросил это занятие. Некоторые не захотели заниматься технологией из-за трудностей. К примеру, еще несколько лет назад в Беларуси было трудно найти качественную пряжу, потому что мало интернет-магазинов предлагало хороший ассортимент, и нитки приходилось заказывать из Москвы. А это дополнительные временные и финансовые затраты. К тому же, ирландское кружево дорогое и работа с этой техникой требует определенного мастерства.
Почему ирландское кружево стоит дорого
Первую работу, выполненную по технике ирландского кружева, я продала на международной интернет-площадке Ярмарка Мастеров. Очень волновалась при ее выполнении, но все сложилось прекрасно — эта кофточка даже стала моей первой моделью, которую разместили на обложке журнала «Ксюша. Для тех, кто вяжет». Цена у нее была в эквиваленте около $ 350.
Почему ирландское кружево стоит дорого? Потому что модель создается полностью вручную и это очень кропотливый процесс — у меня обычно делается несколько работ параллельно. И на одно изделие уходит около 3 месяцев.
Ирландское кружево — это классика вне моды и вне времени, может передаваться по наследству, как семейная реликвия. Сначала вяжутся мотивы (фрагменты кружева) из тонкой хлопковой нити, крючком номер 0,8−1. Потом из этих мотивов в единое целое вяжется сеточка крючком номер 0,35 со швейной ниткой. Работа получается уникальной. И действительно требует определенных навыков.
У каждого вязальщика своя стоимость изделий, но в среднем, если посмотреть по рынку, цена на кардиганы и платья из ирландского кружева может доходить до $ 2 тыс. А, к примеру, свадебное платье у некоторых мастеров может стоить и $ 10 000.
Работа над ошибками
Первые ошибки делала, когда только начинала работать с этой техникой. Если берешь более толстую пряжу — то и модели получаются грубее.
Теперь работаю только с тонкими нитками — 450 м в 50 грамм: чем тоньше, тем легче и изысканнее все получается.
Из опыта первых моих ошибок также сделала вывод — не нужно копировать чьи-то работы. Ирландское кружево позволяет фантазировать и создавать уникальные вещи. Теперь стараюсь к каждой работе подходить творчески, каждый раз добавлять что-то новое даже в известные схемы.
К тому же неинтересно тратить время на однотипные работы, хочется воплотить все свои художественные фантазии.
Выкройку рукавов делаю на плоскости, затем примеряю их на специальном планшете из пенополистирола плотностью 25. Готовый рукав уже на манекене ввязываю в готовое изделие.
О финансовых вложениях
Всего на развитие бизнеса за эти годы было потрачено около $ 20 тыс. В эту сумму включены все расходы, включая оплату за регистрацию ремесленником (1 БВ в год) и ежемесячные взносы в ФСЗН (около 90 руб. в месяц).
Раздвижной манекен стоит около $ 180, цена крючка Clover — примерно $ 5, цена одного мотка итальянского хлопка — около $ 12 с пересылкой из Москвы — у нас его нет в продаже. Стоимость интернет-площадки Ярмарки Мастеров — около $ 20 на 300 работ. За пересылку заказа клиенту в среднем нужно заплатить $ 50. Фотосессия одной работы стоит около $ 100.
Из конкурентов, чьими работами восхищаюсь, это — Ася Вертен, Марина Шеина, Алиса Вербицкая, бренд Annora Irish Lace и другие. Все они у меня есть в друзьях в «Одноклассниках» — ежедневно слежу за их работами, у нас приятельские отношения. У этих мастеров можно купить мастер-классы на нужные мне элементы.
Регулярно покупаю журналы по ирландскому кружеву, где нередко публикуются лучшие работы мастеров этой техники, и где они делятся своим опытом.
Продвижение
Утро обычно начинаю с загрузки новых работ и информации в группы — на это уходит примерно час. Потом, в течение дня, в паузах между вязанием, при необходимости обновляю информацию.
Хороший способ продвижения — выставки. В феврале 2014 года с первой коллекцией поехала в Москву на выставку «Формула Рукоделия», которая проходила в Сокольниках. Ажиотаж вокруг моих работ был страшным: некоторые посетители все 5 дней работы выставки ходили к моему стенду как в музей — полюбоваться.
Многие посетители говорили, что формат этой выставки не мой и с моими эксклюзивными работами нужно ехать или за рубеж, или на выставку поближе к Кремлю. И хотя прибыли выставка не принесла, опыт я получила хороший.
Фотосессии своих работ провожу в Несвижском замке.
Великолепный дворец с большим пейзажным парком занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО — именно такое место, по моему мнению, может гармонично подчеркивать красоту ирландского кружева.
Ведь можно развить только то, что сам обожаешь и ценишь. Над чем ежедневно на протяжении многих лет готов трудиться по 20 часов, пока не добьешься того результата, которым смогут гордиться твои дети.
Планов у меня много, и все их собираюсь реализовать:
- Стажировка у мастеров ирландского кружева Королевского двора Великобритании — уже достигнута договоренность об этом при содействии посольства России в Ирландии
- Представить свои работы и Беларусь на выставке Кружев в Голландии в 2018 — как участник Международной организации Кружевниц OIDFA (мои работы уже включены в список участников конкурса «Этно Арт Фест» 2017 в Лондоне)
- Зарегистрировать в 2018 торговую марку «Ольга-Анастасия» в России — в Беларуси она уже зарегистрирована. В названии бренда я использовала два имени: мое (как развитие) и дочери (как продолжение моего дела)
- Подготовить выставочные работы и провести выставку в Москве в Центральном доме художников в 2020
- Открыть школу ирландского кружева в Беларуси в 2020
- Открыть Арт-Салон ирландского кружева в Париже в 2020−2025
Планирую, чтобы во всем мире еще больше узнали обо мне и Беларуси.
Свежие комментарии