Статью я начну с небольшого откровения. До знакомства со своим мужем я была очень влюбчивым человеком. Я всегда стремилась жить так, что если я стану оглядываться на прошлое, то не буду жалеть о несделанном или, наоборот, сделанном.
Моя подруга как-то спросила меня, что если ты сейчас влюбилась больше и сильнее, то значит в прошлом это была не любовь?
! В прошлом я считала, что это была любовь, но позже то нынешнее чувство было сильнее что ли. Но мне совсем не хотелось предавать свое первое чувство. «Может оно было слабее из-за возраста или из-за каких-то обстоятельств?» — думала я. В итоге я ответила так: «Просто у каждой любви есть свое время и свой возраст. Человек не может любить одинаково в 5 лет в детском саду и в 20 лет в институте, эти чувства разные, но и то и другое любовь, просто они поменялись в силу возраста.»Так о чем я хотела сегодня поговорить. О возрасте нашего творчества. Но этот возраст мы будем измерять не годами, а отношением к нему и нашими личными ощущениями.
В отличие от настоящего возраста, в творчестве вы можете выбрать тот, который вам нравится и остаться в нем навсегда, кто-то так и делает, а можете «расти» дальше, каждый выбирает свой путь.
И сравним мы возраст рукоделия с настоящими периодами в жизни каждого человека, а именно детство, юность, зрелость и т.д. Это не значит, что временной промежуток равен, просто я сравниваю состояния души и тела. Это так же не значит, что все проходят через все эти этапы, у каждого свой путь, кто-то становится сразу знаменитым, именитым и талантливым, перепрыгивая некоторые периоды, а кто-то наступает в начале на все грабли и останавливается на каждом некоторое время.
В статья я использую слово «рукодельницА», так как я не знаю как назвать человека, который еще в начале творческого пути, если он мужчина. Мужчины-мастера, не обижайтесь, я очень люблю ваши работы, и мне всегда интересно на них смотреть.
Статья шуточная, поэтом не относитесь к ней очень серьезно. В ней не будет умных умозаключений, это скорее лирика. Ну и не судите строго «маленьких неумех», ведь многие когда-то сами были такими, Москва не сразу строилась, и вы не с рождения умели ходить.
Младенчество — это возраст ребенка от рождения и до года.

Ребенок только учится простым навыкам-как управлять руками и ногами, крутить головой. Пытается сесть, и некоторые даже ходить.

Ну и после звездочек здесь и далее будет аналогия этого возраста в рукоделии.
Будущая рукодельница увидела первый раз какой-то вид рукоделия. Ей очень хочется его освоить, но она даже не представляет с чего начать. И по аналогии с ребенком, как он первый раз смотрит на взрослых, проходящих мимо, ей тоже хочется: попробовать, познать, сделать. Она, как ребенок, который пытается понять что сделать, чтобы ходить, но не может даже встать.
Раннее детство — от года до 3 лет.

Ребенок учится основным навыкам: ходить, говорить, сам пытается кушать.
Становится более активным.
Будущая рукодельница начинает использовать те материалы, что есть под рукой, пытаясь найти замену профессиональным материалам. А потом пытается создать из этого то, что видела у мастеров, часто это попытки сделать копию.
Когда все, что было под рукой дома уже перепробовано, и приходит понимание того, что без определенного инструмента не получится или получится совсем не так, то она ищет инструменты и материалы в специализированных магазинах или на выставке. Правда, вначале сметая все, что попадает под руку, а потом дома, пытаясь найти по интернету, как же все это теперь использовать и сделать свой шедевр.
Дошкольный возраст — от 3 до 6-7 лет
В этом возрасте я взяла у мамы кусочек ткани, нитки и иголку. Долго ковырялась, в итоге сшила себе самые красивые в мире, как мне тогда казалось, тапочки-балетки. Вот только вечером мама меня расстроила тем, что их как-то нужно снимать с ног, на которых я их шила, так как пора идти спать.

Наконец, примерно разобравшись для чего какой инструмент нужен, какие нитки где купить, рукодельница начинаем пытаться сама что-то сделать. В конечном счете у нас получается неказистый цветочек (кофта, игрушка — нужное подставить), но ей кажется, что эта вещь самая замечательная и гениальная на свете, ведь она ее сделали сама.


Младший школьный возраст — с 6 до 11 лет

Ребенок учится в школе писать и считать, а также другим основным знаниям. Много общается со сверстниками.
После нескольких попыток сделать что-то самостоятельно рукодельница понимает, что стоит поучиться у более опытного мастера или мастеров, и идет на мастер-класс. Там она узнает много нового, а также знакомится с такими же как она — очень желающими научиться.
Мастер-класс ей дает знание поэтапного процесса создания качественной вещи и умение сделать эту вещь самостоятельно.
После мастер-класса или даже нескольких она начинает все как будто заново.
Подростковый период — с 11 до 16 лет

Дети становятся более самостоятельными и отдаляются от родителей. На самом деле, им еще нужна пусть меньшая, но опека родителей, хотя подросток никогда в этом не признается.
Дети начинают интересоваться противоположным полом и испытывают чувство влюбленности.

Рукодельница начинает самозабвенно шить (вязать, рисовать), уделяя этому как можно больше своего свободного времени, а иногда и пренебрегая сном.
У нее сформировывается какой-то общий стиль в работах. Часто этот стиль — это то, что нравится большинству, например, в игрушках, это: мишки-малыши с большими головами и глазами, мишки с длинными ресницами. Этот стиль еще можно охарактеризовать как очень-очень-очень милый, если сказать сленгом — «мимишный» (не люблю я заграничные слова, но это слово очень модно сейчас, и его большинство поймет, мне хочется пояснить, что здесь я имею ввиду не просто милый, а очень-очень-очень). Этот стиль очень хорошо продается и лежит на поверхности, не нужно глубоко искать какие-то свои образы и копаться в мыслях чтобы его найти.
П.С. Здесь я хочу пояснить свое отношение к такому стилю, чтобы не создалось впечатления, что я его не люблю. Я очень уважительно отношусь к любому творчеству, когда человек старается что-то сделать и вкладывает свое время и силы. Этот стиль имеет место быть, мне он раньше тоже очень нравился, хотя я почти в нем не шью и не шила, почему — не знаю. Но он обычно возникает именно где-то в середине пути, потом чаще сменяясь более сложными образами.

Хотя в этом направлении бывает свой плюс. Часто мастерицы не уходят сильно глубоко в образ очень милого персонажа и получается наивное рукоделие. Но здесь существует тонкая грань, которую новичкам часто сложно почувствовать.
Рукодельница как будто влюбляется заново в себя творящую и свои новые работы, ей нравится все, что она делает сейчас, а прошлые работы кажутся не такими. Иногда это подкреплено еще похвалой от знакомых или даже продаж им своих работ.
На этом этапе у нее возникают мысли о том, что можно продавать свои работы и хотя бы заработать на материалы, а возможно и в дальнейшем зарабатывать себе на жизнь. Последнее иногда приходит в виде очень далекой мечты, а иногда и с небольшой, но верой в такое будущее. В итоге рукодельница начинает искать сайты и варианты продажи своих работ.
Юношеский период — с 16 до 21 года

К 21 году у человека сформировывается общее физическое и половое созревание.
Он обычно к этому времени определяется с профессией или хотя бы направлением. В большинстве случаев юношеский возраст — это возраст обучения навыкам этой профессии в институте или колледже.
В этот период рукодельница начинает заново учиться. Она находит сайт . Регистрируется и пытается понять, как разместить свои работы. Здесь оказывается столько информации о работах, продажах, создании фотографий, какие-то идеи как сделать по-другому привычные вещи, что поначалу она как загипнотизированная не может оторваться и читает-читает-читает. А еще здесь столько работ, совсем-совсем разных!
Сколькому всему ей предстоит научиться, обычно она начинает фотографировать на фоне квартиры свои работы, потом на фоне какой-то белой не совсем проглаженной, точнее, не поддающейся глажке, тряпочки. А уж потом пытается это сделать на фоне листов бумаги, покупает себе лайт-бокс и учится не только фотографировать, но и в дальнейшем работать с этой фотографией.
Также она учится тому, что нужно писать о работе, как общаться с клиентом. И иногда даже решается поучаствовать в первой в своей жизни выставке.
В перерывах между всем этим обучением она продолжает творить и творить, день и ночь, на работе и дома, в транспорте и на прогулке...

Зрелый возраст (1 период) — с 21 до 35 лет

В этом возрасте обычно человек находит свою вторую половинку. Женится или выходит замуж. Рожает ребенка или у него рождается малыш. Работает в офисе и не в офисе, пытается подняться по карьерной лестнице.
Электронный магазин открыт. Мастерица с каждым днем пытается преобразовать его в лучшую сторону, не всегда все сразу получается. Параллельно мастерица ищет новые возможности продажи: сделать свой сайт, выставлять работы в соц. сетях и т.д.
Также пытается понять, какую же цену она имеет право поставить. Иногда на этом периоде цены снижаются, так как приходит осознание качества и уровня своих работ, которые уже сравниваются с другими.
Бывает, что мастерица пытается демпинговать, правда, обычно ни к чем хорошему это не приводит.
Участвует в ярмарках и выставках, не всегда успешно, потому что не знает, где и с чем лучше участвовать. Но постепенно приходит понимание — как показать свои работы в хорошем свете, и где ее клиенты.
И, конечно же, работы, они становятся более гармоничными с мастером, это еще не полная гармония, скорее только начало ее. Но результат виден на столько, что нет сомнений, что это уже мастер с опытом, а не новичок.
Иногда мастер находит себя не только в создании вещей сам, но и начинает преподавать и учить «детей» как сделать, чтобы достичь ее уровня.
Зрелый возраст (2 период) — с 35 до 60 лет

Здесь у каждого наступают свои достижения в жизни, поэтому я не буду описывать что-либо. Мне кажется, что это возраст гармонии.
Когда количество прочтенной информации зашкаливает определенное число (у каждого оно свое), то появляется понимание как нужно. В итоге создается очень хороший магазин. Или, если совсем не получается, то рукодельница обращается к людям, которые могут это сделать хорошо за деньги, так как она уже может себе это позволить.
Уровень мастерства все растет и растет. Работы становятся более сложные и интересные. С первого взгляда даже не всегда понятно, из чего и как они сделаны. Часто выбирается одно-два основных направления, под которые делаются фото в определенном стиле. Появляются клиенты, которым нравится именно такой стиль.
Магазин и его работы становятся очень гармоничными.
Пожилой возраст — 55 лет и старше

Мастерица становится не только мастером своего дела, в котором уже все уверенны. Но и она имеет шикарный магазин, умеет общаться с клиентами. Ее имя знают многие, в качестве никто не сомневается, это уже своего рода бренд. Она как мудрец —если она хвалит, то все радуются, что похвалила сама, если ругает, то все говорят — прислушайся, это очень опытный мастер, значит ты заслужил критику, послушай, это большая честь, что она критикует именно тебя.
По логике, следующим этапом в жизни человека идет смерть, но в творчестве смерти нет. Ведь оно живет вечно. Мастер передает свои умения ученикам. И, конечно же, работы, которые навсегда останутся в жизни и в памяти тех, кто их приобрел и кто создал, по ним еще долго будут вспоминать, какой был гениальный человек. Но по картине (кукле и ли кофте) непонятно, какой сложный путь этот человек прошел, и как было нелегко создать именно такую вещь.
И вот уже работами этого мастера вдохновляются новые «дети», чтобы когда-то стать больше и умнее...

Поделилась - Вишневый мир .
Свежие комментарии