На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сам себе мастер

161 492 подписчика

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    Красиво сделали, что и говорить.Умельцы превратил...
  • Владимир Швайбович
    Оригинальные вещи требуют труда и затраты сил. А вы что хотели?... Ну попробуйте найти и купить готовое. Которое всё-...Как из речного ва...
  • Елена Глазунова (Щербакова)
    Не открывается ни одна выкройка!     А жаль сарафанчик на заставке симпатичный.Сарафан для полны...

Переделка гитары

304

Сам я не играю на гитаре, пальцы не те, на первую струну не гнутся, но есть непреодолимая тяга к музыке. Поэтому я с недавнего времени «коллекционирую» старые убитые гитары, чиню их и кастомизирую. Вот, не так давно прикупил за 350 рублей потертую временем, и не только, семиструнку. Трещины на деке, грязные колки, разложившийся и шелушащийся лак.... то что надо. Долго руки не доходили ей заняться, все внимание было привлечено к электронной «Тонике», купленной с этой. Но все же я решил. Дизайн продумал давно, так что импровизировать особо не пришлось. И я решил не вырезать из статьи нюансы и ошибки. Плохой опыт – тоже опыт. Итак, начнем.

Нам понадобятся:

  • Гитара;
  • Шлифовальная машина;
  • Абразивные материалы (губки, круги, бумага);
  • Морилка по дереву;
  • Яхтный лак;
  • Общегаражные инструменты (трудно перечислить все пробы и применения);

Для начала работы нужно инструмент, конечно, разобрать: снять струны и колки, открепить гриф, в идеале снять порожки с грифа, но я не осилил этого, где-то они сами выходят, а где-то сидят.

Теперь работа над декой. Еще пока она хранилась у меня, я залил трещины столярным клеем и стянул струбцинами. Затем через каждые 15см внутри приклеил полоски из пластиковой карты по 1см в ширину и 3см в длину, чтобы точно закрепить эти трещины. Так что можно сразу приступить к шлифовке. Эту манипуляцию я провел шлифмашиной с 100 зернистости кругом, чтобы быстро снять лак. В идеале это делать циклей, если далее будет нанесена морилка, или смывкой, если гитара под полную покраску. Также специально для гитары, поскольку она из мягкой хвои, скорее всего, ели, я подложил кусок дсп. Покрытие у старого стола все-таки очень грубое и неровное. Но в идеале подкладывать фанеру без покрытий – от ламинации на дсп могут оставаться следы при трении.

Теперь шлифовка канта (или как он называется?) Также делаю это шлифмашиной. Далее меняю круг на 150 и шлифую деку снова, чтобы выровнять поверхность и убрать оставшиеся следы лака.

Теперь нижний бридж. Его шлифмашиной не обработать, так что пришлось вручную его обрабатывать.

Далее шлифовка по направлению волокон, чтобы упростить все дальнейшие махинации. Для нее у меня есть специальный инструмент – круг с ручкой. Заменить-бы потом ручку, некрасиво. Кстати, возможно выйдет пара статей по токарным работам, в мастерской пополнение.

Далее следует первичная полировка шлифмашиной с кругом 400 зернистости, чтобы создать хорошую гладкую поверхность. С ней появился интересный «крест» на задней деке. Скорее всего, рядом шли сучки на этих ламелях.

Теперь вторичная полировка, для древесной части – финишная. Ее я провел грубой, но изрядно затертой абразивой губкой.

Теперь покраска. Гитара будет перестроена в суровую электроакустику, поэтому черный и красный цвета подойдут. А пока заклеиваем все части, которые пока красить не нужно. Передняя дека будет черной. На задней хочу сделать градиент. Впрочем, мог и на передней сделать тоже, интереснее было бы.

Здесь я с краю в центр резко проводил грубой почти сухой кистью для создания потом «пламенного» эффекта.                

Теперь работа над грифом. Работа по-сути, та же самая, но со своими нюансами. С неснимаемыми порожками и пазами, которые тоже надо зачищать от лака. Мороки было много.

Для начала я также прошлифовал основную часть шлифмашиной. Остальное пришлось делать вручную.

Самая, наверно, нудная часть – лак рядом с порожками, куда не подлезет машинка. Сначала я пытался вычистить его с помощью гравера со стальной щеткой, но, поскольку щетка из дешевого набора, она быстро разлетелась даже на низких оборотах, превратив меня в ежа из проволоки. Так что было принято трудное, но эффективное решение – ручная шлифовка. Сложил круг 150 зерна пополам и начал вычищать этот лак. Хвала богам, он сухой и шелушится, в некоторых случаях лак похож на пластилин, отчего его удаление превращается в липкие страдания.

Далее я также вручную прошелся между порожками 220 кругом и 320 наждачкой. А затем абразивной губкой, заодно зачистив сами порожки.

Затем я так же отшлифовал весь гриф. Снова вручную.

Теперь пазы для колков. Их тоже надо зачищать. Для этого я намотал на напильник 80 наждак, чтобы быстро удалить оттуда лак. И немного поработал над формной башки грифа, скруглив углы.

После этого я первично отполировал гриф тем же 400 зернистости кругом, чтобы подготовить его к покраске. И заранее примерил его к гитаре, чтобы решить, каким его сделать.

Окончательно решив, я перешел к покраске грифа. Он будет таким же «пламенным», как и гитара. Я вторично отполировал его абразивной губкой и покрасил таким же методом, как заднюю стенку гитары.

Чтобы ускорить процесс сушки, я подсушил его строительным феном.

Теперь финишная полировка деки и грифа. Ее я проводил мелкоабразивной губкой, чтобы избавиться от поднятых морилкой волокон.

Наконец, покрытие лаком. Я выбрал аэрозольный матовый яхтный лак. Его удобно наносить, и вероятные повреждения на матовом покрытии меньше видно, нежели на глянцевом.

После высыхания лака его нужно прошлифовать, чтобы избавиться от налетевшей пыли и выровнять поверхность. Затем нанести новый слой. В идеале, второй слой тоже шлифовать надо, но меня устроило, как он лег. Шлифовку лака я проводил мелкоабразивной губкой в разных напрвлениях.

Обязательно при покрытии лаком надо тщательно стирать пыль, иначе будут пятна на финальном покрытии.

И снова в гараже воняет лаком. На улице финишный слой наносить нельзя, ветер может накидать пыли и листьев.

И вот, спустя долгое ожидание, лак высох и вроде нормально. По крайней мере, меня устраивает. Не видно пятен, лишнего блеска, вроде все ровно.

Теперь работа по мелочи. Начать я решил с колков. Их надо почистить, смазать, покатать, чтоб масло залезло везде, и готово. Полировать их у меня уже сил не было, да и они вполне живые. Только грязные. Так что для их очистки пригодилась стальная щеточка.

Думаю, есть небольшая разница между замацаными и чищеными колками. Пусть эпителий людей из прошлого останется в прошлом.

Теперь установка колков на место. Очень важно держать в гараже несколько мощных магнитов на случай мелких шурупиков. Также я леплю магниты на отвертки, даже если они сами по себе магнитные. Особенно на плоские.

И, финальная часть – винт. Квадратный шлиц на нем уже слизался, да и мало кто носит специальный ключ для него, пэтому я решил его переделать под плоский шлиц. На другой гитаре он тоже стоит и с ним значительно удобнее. У моего друга вообще болт с шестигранником там. Поэтому я срезал квадрат с винта и закруглил его напильником. И немного зашлифовал для красоты.

Ну и нарезал на него глубокий плоский шлиц, чтоб не слизался, по крайней мере, сразу. И закалил/отпустил болт. Провел термообработку, в общем.

Ну и, наконец, собрал воедино гитару. Верхний бридж отсутствует на фото на гитаре, потому как я забыл его на полке. Но он есть, хоть и тоже планирую поменять.

Это был долгий проект, эта гитара отняла у меня неделю, но это того стоит. По крайней мере, для первого опыта. Есть ошибки, не спорю, такие как плохая шлифовка вокруг нижнего бриджа, которая немного выделяется, но это малозаметно. Ну и черная покраска легла пятнами, да. Зато выглядит, как обожженная. Да и придает некий шарм самодельности.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх