На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сам себе мастер

161 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей
    Ну и убожество...Такое даже противно повторять.Как сделать кодов...
  • Алексей
    Все хотел спросить автора,Вы сами то че нить придумать можете?Или только у соседа "подсматриваете"?В каждой публикаци...Навыки моего сосе...
  • Алексей
    Это шедевр???Печально...Навыки моего сосе...

Царская яхта «Александрия» 1832 г

304

Материалы и инструменты.

Материалы:

- фанера;
- линейки ученические;
- клей влагостойкий;
- фанера авиационная 1 мм;
- АВС-пластик;
- органическое стекло;
- двух компонентная авто шпаклевка;
- нитки коричневые и бежевые;
- краски и лак акриловые модельные;
- сплав Розе;
- гипс, полиуретановый герметик, полимерная глина;
- ткань тонкая 50% хлопка и 50 % шелка;
- фольга медная.

Инструмент:

- обычный слесарный инструмент для мелких работ;
- аэрограф;
- настольные сверлильный и фрезерный станки;
- бор-машинка с борами;
- штихеля;
- 3D-ручка
- самодельные приспособления для некоторых операций (тросомот, клетневалка, маймунка).

Императорская яхта – исторический экскурс.

Была заложена на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге в месте с несколькими пароходами в 1832 году. Она имела обозначение «Пароход №4» пока  царь Николай I не захотел иметь свою паровую яхту. Пароход №4 был переименован в «Александрию» в честь супруги Императора Николая I. Яхта служила Императорской семье верой и правдой,  без малого 20 лет, до 1851 года. Затем была переименована в пароход «Тосно» и прослужила еще до 1853 года.

На момент спуска на воду «Александрия» имела следующие характеристики:

Длина – 35,7 м; ширина – 6.1 м; осадка 4 м. паровая машина мощностью 90 лошадиных сил. В движение приводилась двумя гребными колесами. Вооружена яхта была 6-ю пушками.

Форштевень яхты украшал синий геральдический щит. В центре которого был изображен меч с золотой рукояткой в венке из белых роз. Этот герб дачи «Александрия» был придуман поэтом В.А. Жуковским. «Белой розой» еще в детстве называли прусскую принцессу Шарлотту, которая стала в последствии русской императрицей   Александрой Федоровной.

О модели.

Модель построена на момент спуска яхты в 1832 году на воду. Масштаб модели 

М 1:72. При постройке модели я руководствовался фотографией модели яхты из музея ЦВММ,  чертежами из Р Г А ВМФ, как парохода «Александрия», так и  парохода «Тосно» заказанных мной из архива.

Поскольку на чертежах из архива практически полностью отсутствует деталировка. Я, постарался быть исторически более точным, используя детали и элементы корабельной архитектуры, взятые с моделей той эпохи.

Но, местами я принес историческую достоверность в жертву зрелищности модели. Пользуясь авторским правом – Художники так видят.

2. Строительство.

;Изготовление модели  задумывалась выполнить  идущей под парусами. Для усиления эффекта плывущей модели задумал повторить прием моделиста из Запорожья Евгения Еременко, который применил для своей модели – яхта «Держава». Мастера уже нет с нами. Он поставил свою модель,  на подставку, имитирующую морскую гладь и волны от движения корабля. Конечно, форма и материал, из которой сделана подставка, придуманы мной. 

Повторюсь это не диорама, а подставка под модель.

Для изготовления модели применялись породы дерева береза, дуб, бук, а так же березовая фанера и деревянные ученические линейки. Из них, были сделаны различные корабельные элементы. Приведу примеры: 

- наборная палуба,

- лафеты для орудий 

- планширь 

 и т.д.

При строительстве модели,  применялся модельный пластик. Из него сделаны 

- тамбуры сходных трапов, 

            

-гребные колеса,

-шлюпки 

По корпусу ниже ватер линии использована самоклеющаяся медная фольга.

            При строительстве широко применялась мебельная кромка  для отделки

- колесных ниш, 

 - тамбуров сходных трапов, 

- световых люков машинного отделения. 

А, так же изготовления трапов 

    Довольно много деталей на модели сделаны методом литья из сплава с последующим омеднением  и чернением их. Покажу некоторые.

            -  якоря, 

- талрепы  

            - швартовые кницы, 

, далее просто перечислю - кнехты, утки и тд. , 

  Рында и некоторые блоки такелажа тоже латунные, но выточенные самостоятельно. 

Но, модели применены так же и покупные детали – стволы орудий и нагели, они из латуни. 

    Такелаж модели, на сколько можно приближен к тому временному интервалу, рангоут и такелаж. Произведен их расчет по рекомендациям судомодельных справочников, где каждая снасть имеет свою толщину в зависимости от рангоута. 

Придерживаясь расчетов, на самодельном тросомоте был изготовлен весь такелаж, как стоячий так и бегучий.

   При проводке такелажа применялись приемы и узлы, соответствующие действительности. Приведу пример: для изготовления штагов на модели применено клетневание каната.

   Блоки применяемые в проводке такелажа самодельные и имеют несколько типов размеров. Для их изготовления применялся метод фрезерования и обработке готовых блоков на «маймунке».

   Паруса выполнены из ткани, пропитанной специальным составом. Он состоит из чайной заварки, горячей воды и клея ПВА. Этот состав красит ткань паруса, в нужный цвет и уплотняет ее для придания ей «наполненности ветром». Для их изготовления применялась смешанная технология рисования и склеивания.

             

Табличка с наименованием модели размещена на отдельной экспозиции. 

Которая, включает в себя:

  • камень-постамент с закрепленной табличкой, который размещен на фанерном  
  • фигурно выфрезерованном основании. По бокам  камня слева и справа, 
  • расположены макеты Адмиралтейских якорей. Камень увенчан двуглавым Императорским орлом.

Материалы и технологии применяемые для изготовления  экспозиции:

  • камень-постамент – выполнен по платилиновой модели двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой, внутри пустотелый;
  • якоря выполнены методом литья с омеднением и чернением отливок;
  • императорский двуглавый орел, выполнен из горячего пластика АВС при помощи 3D- ручки по каркасу из медной проволоки, с последующей обработкой. Перья и другие детали фигуры орла «поднимались и прорисовывались» штихелями.

Надписи на табличке с наименованием корабля (модели), кормовой герб, иллюминаторы, бортовые орлы  и окна выполнена методом  лазерной гравировки, 

рустерные решетки и ступени трапов лазерной резкой по дереву. 

Носовая фигура в виде герба дачи «Александрия» так же  выполнена лазерной гравировкой.

 Так же хочу поблагодарить коллег из Форума Судомодельного клуба за помощь в создании этой модели. 

   В заключении, хочу привести фотографии нескольких деталей выпавших из описания модели.

Модель защищена от внешних воздействий витриной из оргстекла.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх