Вообще макраме родилось на востоке и с арабского переводится как бахрома. С Востока оно перекочевало в Италию, занесённое, отхватившими люлей от арабов, крестоносцами. Вы не поверите, но суровые мужики в консервных банках с крестами на груди пристрастились к вязанию непослушных узелков и своё умение передали европейским женщинам.
Бум на макраме по всей Европе начался в 17 веке, в Россию же оно попало ближе к концу 19. Однако наши мастерицы буквально с места и в карьер начали осваивать это интересное и невероятно сложное ремесло. Это дало свои плоды и на Всемирной выставке в Париже наши мастерицы в буквальном смысле этого слова завязали всех конкуренток в узел, получив гран-при.
Однако в СССР к макраме отношение было сложное и неоднозначное. С одной стороны выходили книги и учебные пособия, печатались схемы плетения в журналах, по оно всё равно считалось чем-то вроде очумелых ручек, способом времяпрепровождения или украшения классной комнаты из подручных материалов. Короче, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
С началом 90-х людям оказалось как то не до вязания узелков, их самих завязывали в узел и частенько не развязывали. Многие банально выживали и о макраме помнили и развивали это творчество буквально единицы. Однако с ростом благосостояния, уровня жизни, многие вспомнили о старых журнальных схемах и началось активное развитие этого ремесла и искусства одновременно.
Это всё история, дела давно минувших дней и долго на ней останавливаться не будем. Поговорим сегодня о том, как совершенно неожиданно макраме оказалось на пике женского рукоделия, и как получилось так, что женщины могут зарабатывать с его помощью по несколько сотен тысяч за изделие.
Во-первых, конечно, популярность получили далеко не все изделия макраме. Сегодня на пике абажуры. С уходом из России многих дизайнерских и интерьерных фирм Европы, многое отечественные дизайнеры оказались без привычных способов украшения интерьера.
Во-вторых, свою роль сыграло возрождение этого рукоделия в Европе, где уже 2-3 года царит серо-бело-чёрный стиль скандинавского минимализма. Вязаные и верёвочные и текстильные изделия оказались тут как нельзя кстати. Дизайнеры ИКЕА взяли на вооружение идеи макраме и в магазинах появились очень нестандартные светильники.
С их уходом из России наши мастерицы показали, что и они не лыком шиты и сегодня можно приобрести небольшой абажур от 6-8 тысяч до совершенно роскошных, которые могут стать центром всей комнаты, за 25-40.
Набившие руку на изготовлении таких абажуров мастерицы, могут делать одно большое изделие за 1-2 дня и получать в месяц прямо-таки ооооочень приличные деньги. Существенную часть от этих денег, конечно, съедает стоимость пряжи, которая стоит сегодня совершенно нереальных денег, но, в любом случае, стоимость готового изделия её окупает.
Дизайнеры, которые работают с дорогими клиентами активно заказывают мастерицам авторские абажуры в "облачном" стиле, который вошёл в моду благодаря той же ИКЕА. Такие светильники плетут из мериносовой шерсти, которая очень дорогая, и стоимость готового изделия легко перешагивает порог в 50 тысяч.
Вот, например, светильник из частного дома в Воронеже, про цену лучше даже не спрашивать, большая часть светильника связана из моих собственных волос, которые вылезли, когда я узнал его цену (но это не точно):
Существенную долю заказов мастериц составляют плетёные садовые качели. В основном они идут не в сады или на дачи, а на частные дома, коттеджи. Конечно, тут большую часть пирога отъедают вездесущие китайцы, которые поставляют в Ленту, Метро и Леруа Лемана Про копеечные поделки.
Но для тех, кому нужно хорошее и качественное изделие, ценник в 20-25 тысяч не является отпугивающим:
За 40 тысяч на той же ярмарке мастеров можно встретить настоящие произведения искусства и отдать эту сумму за такую красоту совершенно не жалко:
А теперь про самое дорогое - настенные панно.
И нет, это не про это:
Хотя и такие "коврики" имеют место быть, и часто заказываются за довольно неплохие деньги, но самые "шоколадные" заказы идут от ресторанов, кафе, рестиков, отелей, гостиниц, то есть общественных мест, которые хотят украсить стену или само пространство.
Например, только на украшение этого интерьера небольшого магнитогорского рестика было потрачено 2 миллиона рублей
А это авторское панно из шерсти мериноса и пряжи на ВСЮ стену помещения обошлось заказчику в 400 тысяч рублей.
Причём, раскрою небольшой секрет, сначала его изготовление предложили другой студии, но она была настолько занята партией светильников и предстоящий выставкой в Москве, что вынуждена была отказать.
Так что сегодня макраме, действительно, находится на своём пике, заказы и суммы идут не малые. Очень здорово, что рукоделие, которое многие в 90-е считали совковым пережитком, откровенно смеялись над ним стало очень высокооплачиваемым делом.
Свежие комментарии