Немного предыстории.
Это рукоделие хотел посвятить великой профессии Летчика. Для меня всегда казались чудом профессии летчика, хирурга и космонавта. Мне кажется эти люди обладают какими-то сверх способностями.
К чему это я?! Мой отец был летчиком-испытателем! Только он испытывал не сверхзвуковые истребители, а гражданские самолеты. И не новые, а отремонтированные.
В тот день, в далеком 90-ом году, экипаж, членом которого был мой отец, отгоняли самолет ТУ-154 на авиаремонтное предприятие. Причем отгоняли его, конечно же, своим ходом. У самолета (на сколь я помню) были проблемы с шасси (это и было причиной ремонта, и именно поэтому на нем полетел испытательный экипаж). И 28 ноября на аэродроме, в точке следования, они не смогли сесть (точнее сели "на брюхо"). Выжил только командир! И это был не мой отец. Остальных подробностей (номер самолета, кто виноват? что делать?) я не знаю. И никто из родни не знает, или не говорят.
Как-то поделился своей идеей создания памяти об отце в виде модельки самолета. И на следующий День Рождения подарили мне набор для сборки ТУшки от "Звезды". Только немного с моделью самолета запарились, и оказалась не 154ка, а 134ка (ТУ-134М).
Конечно, все-равно было приятно, что оценили идею. И у меня появилась возможность потренироваться на ней. И я ей воспользовался. (в конце поста пару фот его выложу, если конечно вам не надоест)
А вот на следующий ДР мне подарили нужную ТУшку (ТУ-154).
О самом рукожопстве.
Хотел сделать ночник дочке, а себе - память об отце.
На копийность модели не претендовал, т.к. я далеко не моделист и руки заточены не под тем углом.
Номера машины стандартные из коробки, так что не ищите никакой инфы про него.
Из-за лютой нехватки времени и кривых рук делал чуть меньше 3х лет!
В процессе фотал не часто, т.к. не планировал создавать пост, и не уверен был, что хватит терпения доделать! Так что некоторые процессы будут в стиле рисования совы. Строго не судите.
Функциональность.
Ночник с часами и будильником.
Ночник эмитирует работу сигнальных огней самолета (для тех кто знает: БАНО, СМИ, ВПО) и звук работы двигателей.
Звук двигателей запускается переключателем или при срабатывании будильника.
Сильно не пинайте пост первый.
Будет 55 фот + видео.
Просьба не ломать и не ругаться за орфографию. Как говориться: чукча не писатель.
01. Вот такой он был в самом начале
Еще полуфабрикаты
Делаем плату с резисторами для светодиодов (без этого никак, все сгорит нафиг)
Делаем плату для проблесковых маячков на хвосте (на базе таймера 555)
В крыльях режем полости и устанавливаем световоды и светодиоды для влётно-посадочных огней (ВПО) и боковых аэронавигационных огней (БАНО)
Присобачиваем крылья к корпусу и собираем всю электрику внутри
Платы ставим на смонтированные кронштейны (чтоб не брякали)
Собираем основные части вместе
В стойке вырезаем отверстия (с ними красивее чем с монолитной), с задней ее стороны режем канал для проводов. Клеем ее к самолету и шпаклюем все косяки. Пока все это откладываем
Прикидываем в уме и на компе «как дальше жить». Так будет выглядеть подставка.
Берем кабель канал 100х60 и торцевую закругленную заглушку для него. От заглушки отрезаем лишнее.
Лет 20 валялся приемник «Сигнал» (для тех кому жалко раритет, скажу: давно не рабочий, и диапазоны ДВ-СВ давно не в ходу). Замечательность данного экспоната в том, что у него был реализован будильник на механических часах. За это он и поплатился
Собираем коробку, шпаклюем все косяки, вытачиваем оправку под часы в стиле приборов самолета (с ушками под винты крепления), изготавливаем держатели под тумблеры. Ну и все это «женим»
Крышка коробки изнутри с установочными планками и диктофоном. Все внутренности построены будут по модульному принципу (съемные), чтоб можно было снять их перед покраской и потом поставить обратно. Поэтому ничего не клеем. Все держится само.
Вытачиваем рамки, которые будут прижимать пленку с подписями. Изготавливаем призматический корпус под прожектор, который будет подсвечивать самолет снизу (это же ночник все-таки).
Достаем самолет и примеряем его к подставке
Еще примеряем
В коробке сверлим отверстия для крепления рамок, прожектора и регулятора громкости.
Дальше изготавливаем модули управления и прокладываем соединительные провода
Они же с фронта.
Делаем решетку громкоговорителя (тоже в стиле приборной панели 80-х годов)
Собираем все модули в кучу, и проверяем, как все это работает
Это конечно странно, но оно работает
Ну и самый долгий этап, который занял много времени и доказал, что руки у меня не оттуда, это покраска. Самое интересное во всей этой покрасочной истории это цвет подставки. Я хотел, чтоб цвет подставки был похож на цвет панелей приборов (в ТУшке настоящая панель зеленая, но я не хотел зеленую, я хотел серую). Для этого заказал на сайте модельные краски: белую и черную (сэкономить решил, серую не стал покупать). Но что-то пошло не так и пришла одна акриловая, а вторая - эмаль. А поскольку на банке 80% надписей на японском, я этого сразу не чухнул и смешал их. От результата смешивания волосы зашевелились: краска поделилась на фракции! Не знаю что мной тогда руководило, но я все же решился этой смесью (краской это было тяжело назвать) покрасить подставку. Результат был просто превосходный! Поверхность получилась с эффектом шагрени (как на старых осциллографах или приборных панелях). О таком я и мечтать не мог! Фото жаль не передает всю красоту покрытия.
Ну а теперь красим саму модель в два цвета: белый верх, серый низ.
Еще красим
Раз 10ть наверное перекрашивал. То не так ляжет краска (с подтеками), то пальцами схвачу «свежак»! Кривая рука – друг дурака! Даже аэрограф уже матерился.
Но все-таки получилось что-то похожее на правду
Далее накладываем декали. Сильно не ругайтесь, что смешал две разные ливреи (расцветки), дочка так захотела, не мог ей отказать. Я хотел его сделать в цветах Аэрофлота времен СССР, но дочке уж очень этот хвостовой флаг понравился. Скрестил. Все-равно не копийная модель.
Он же снизу. Номера сверять бессмысленно
Далее переходим к завершающей отделке подставки. Рисуем панельки с надписями, подгоняем размер и печатаем на специальной прозрачной пленке для принтеров.
Вырезаем пленку и лепим на подставку. Параллельно собираем все «кишки»
Ну вот они снова вместе
Теперь собираем мелочевку. Это был треш для моих кривых рук!
Ну «женим» их раз и навсегда!! Это была победа над собой в первую очередь! Думал не хватит терпения.
И собственно ОН со своей хозяйкой
Свежие комментарии