На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сам себе мастер

161 501 подписчик

Свежие комментарии

  • Лариса
    И весы не врут,т.к. не только мои показывают.Жизнь научила!13 ...
  • Лариса
    Фигня с весом,у меня вес 61-62,а по см 78.🤣Жизнь научила!13 ...
  • игорь petroff
    слово на английском нанесённое через трафарет на кусок доски это уже стильный декор?безумие какое-то!Показываю способ,...

Круговерть на шкатулке

Давно обещала, да руки не доходили показать, как я циркулем узоры рисую.

     

Для разметки таких узоров нужен самый немудрящий инструмент: циркуль, вернее измеритель с двумя иголочкам, линейка и шило или толстая игла. И заготовка, окрашенная и покрытая лаком. Только обязательно деревянная, или из МДФ. Такая, чтобы в нее иголочка циркуля немного втыкалась. Особой внимание надо уделить лаку - два слоя, не меньше, и с хорошей просушкой.

Я канитель с росписью обычно начинаю со дна предмета, и для этого есть несколько важных причин. Во-первых, расписное дно - это хорошо, не люблю я, когда оно черное. Во-вторых, начиная роспись, я никогда не знаю что-как-чем я буду расписывать, даже цвет приблизительно не знаю. А так, начиная со дна, я потихоньку себя "разгоняю", вхожу в тему, в цвет, в орнамент. И даже если дно не получится таким, как хотелось, становится понятно что нужно исправить-переделать и как расписывать основную "тушку" предмета. Вот и сейчас моя роспись начинается с "мягкого подбрюшья" шкатулочки.

Да, сразу хочу про царапание сказать пару слов. Я уже упоминала, что поверхность должна быть хорошо пролакирована, потому как царапать нужно только верхний лаковый слой, не затрагивая краску и, тем более, древесину. Без фанатизма царапать, только чтобы чуть-чуть заметно было. Иначе все глубокие процарапки выплывут в готовой росписи, будут весьма заметны.  При фотографировании этого процесса я столкнулась с тем, что легкие царапины, какие я обычно делаю, не видны на фотографиях, как ни крути и под каким углом не снимай. Поэтому мне пришлось умышленно портить работу, проводя глубокие, очень заметные "рубцы", продирая насквозь все слои грунта-лака - так они становятся видны на картинках

Итак, для начала ищу центр - для этого из угла в угол крест-на-крест шилом процарапываю по линейке направляющие, потом процарапываю прямой крест через центр. Соединив углы, получаю ромб. Готова основа, вокруг которой и будет все происходить. 

В серединку втыкаю циркуль и провожу окружность произвольного диаметра - это будет центральный элемент узора.


Продолжаю чертить окружности и дуги.  Они могут быть любого диаметра, но главное, чтобы они симметрично располагались. Центр окружностей легко намечать по направляющим, пересечениям с другими линиями.

Тут еще важно вовремя остановиться, это занятие захватывает... Думаешь, "а прочерчу-ка я еще и вот тут кружочек, а вдруг пригодится". Дочертить нужный элемент можно и потом, если понадобится. Иначе в царапинах будет сложно разобраться, особенно поначалу. Но я не ищу легких путей, поэтому вот:

Теперь, как говорил Микланджело, отсекаем все лишнее. То есть из всей массы царапин используем те, которые нужны. Вот тут-то и начинает рождаться узор. Я сразу не рисую всю обводку, сначала вчерне намечаю узор маленькими точечками, смотрю что выходит. Если надо - стираю их  влажной ватной палочкой и рисую другие. Если остаются следы от стертых точек, ничего сашного, они потом скроются под росписью. Если окружности должны пересекаться и переплетаться, я, чтобы не запутаться сразу, намечаю их контурами разного цвета. А места пересечений кругов (кто идет снизу, а кто - поверху) или оставляю пустыми или сразу намечаю цветом кто на ком лежит.

Если все устраивает - можно "поднимать" узор полноценными линиями и цветом.


Оставшиеся царапины. если они неглубокие, легко убрать, пройдясь по поверхности кисточкой с лаком. Я, как и предупреждала, наносила слишком глубокие раны, поэтому остались рубцы и после лакировки.

Продолжаю "накручивать" узор, заполняя все пространство. Ту уж каждый кто во что горазд, советов дать не могу. Главное, чтобы основной рисунок орнамента не слился с фоном. Оставляю пустые "окошки" под цветную краску, пока не знаю какую, потом определюсь.

Брюшко расписано, можно отдохнуть. И с новыми силами царапаем и размечаем боковинки и торцы шкатулки. Узор на всех четырех сторонах или попарно можно повторять, тогда и царапать надо все стороны одновременно, везде повторяя один и тот же элемент, а не сразу всю разметку. Но мне повторять скучно, поэтому на всех боках разные узоры делаю.

"Раскрашиваем" узоры

 

Уже почти красиво получилось:


Но  пора приступать к основному блюду - расписывать верх, крышечку шкатулки. К этому времени руки и глаза уже натренированы (это я все о пользе росписи дна!). Чертим-намечаем-рисуем.

Теперь "добиваем" пустые места - кайма поверху-понизу на боках, краска в "окошках" и на нее 3D-гель для выпуклости.


 

На этом измывательство и глумление над шкатулкой можно считать законченным, смотрим на результат:

Именно таким способом я и расписывала вот эти штучки, я их уже раньше показывала, а сейчас просто акцентирую внимание на узоре - хорошо видно где-какие окружности были размечены и что из этого вышло.


 

ВСЁ! 

 

Источник

Картина дня

наверх