Мастер-класс создания интерьерных часов

часы

Доброго дня! Натали решила поделиться с нами созданием вот таких вот часов, похожих на старинные, но из современных материалов. Мастер-Класс получился объемный, много фото, но делить на две части я его не решилась. Надеюсь, что дочитаете до конца, мои дорогие!

Нам понадобится:

  • заготовка МДФ круглая,
  • заготовка ЛДСП двухуровневая (края обработаны кромкой ПВХ),
  • металлический циферблат круглый с римскими цифрами,
  • грунтовки для пористых поверхностей и ламината,
  • акриловые краски и эмаль,
  • акриловый лак,
  • шпатлевка,
  • клей ПВА,
  • бусины золотистые (пластик),
  • кофе в зернах,
  • карандаш,
  • кисти синтетические,
  • кварцевый часовой механизм в комплекте со стрелками,
  • дрель,
  • саморезы,
  • отвертка,
  • клеевой пистолет, ну и клей к нему :)))
  • немного спирта (для сугреву :)))) .
    ..шучу... применять будем снаружи, а не во внутрь.

Работа над часами состоит из множества слоев грунтовки, краски, лака ... и много еще чего. Время просушки каждого слоя в МК я не указывала, оно стандартно для каждого вида покрытия, можно найти на упаковке используемых материалов.

Заготовки МДФ и ЛДСП я заказывала в знакомой мебельной фирме по своим эскизам. Вот они красавицы, ну и покупной металлический циферблат с ними. Это будут наши три уровня у часов.

1 (635x476, 222Kb)

Начинаем работу с первым уровнем.

1. Берем заготовку МДФ. Грунтуем ее, шкурим.

2 (635x476, 173Kb)

3 (635x476, 162Kb)

2. Затем покрываем двумя слоями белой акриловой краски. Все слои сушим и шкурим мелкой шкуркой.

4 (635x476, 195Kb)

5 (635x476, 119Kb)

3. После хорошей просушки размечаем середину круга и дрелью просверливаем отверстие для часового механизма.

4. Теперь циферблат готов к росписи. Берем выбранный нами орнамент и переносим его в центр круга с помощью копировальной бумаги.

6 (635x476, 116Kb)

7 (635x476, 159Kb)

5. Пришло время приготовить пасту для объемной росписи. Смешиваем белую акриловую шпатлевку с клеем ПВА до консистенции густой сметаны. После этого выкладываем смесь в пузырек из-под клея ПВА, или в другой какой, главное, чтобы у него был тонкий носик. Теперь можно смело рисовать!

8 (635x476, 197Kb)

9 (635x476, 163Kb)

6. Мне показалось, что нанесенный рисунок маловат для этих часов, и я расширила его, подрисовав элементы простым карандашом, после чего покрыла дополнительный рисунок объемной росписью.

10 (635x476, 168Kb)

11 (635x476, 192Kb)

7. Роспись сушим очень тщательно, после чего обрабатываем мелкой шкуркой, чтобы снять все шероховатости. Можно покрыть одним слоем акрилового лака для закрепления.

12 (635x476, 144Kb)

13 (635x476, 189Kb)

8. Рисунок готов для покраски, что мы и делаем золотой эмалью металлик. Покрываем два раза, с промежуточной просушкой.

14 (635x476, 232Kb)

15 (635x476, 253Kb)

9. Затем внимательно рассматриваем наш циферблат, чтобы обнаружить недокрасы. Они обычно всегда есть в ложбинках объемной росписи. Проходим кистью с золотой краской еще раз круговыми движениями, держа кисть практически вертикально поверхности, и прокрашиваем все углубления росписи.

16 (635x476, 303Kb)

17 (635x476, 362Kb)

Вот теперь всё в порядке!
После тщательной просушки можно снова покрыть одним слоем акрилового лака. Закрепить, так сказать, результат.

10. Раз мы делаем часы под старину, золотой циферблат надо состарить, поэтому нам понадобится патина. Я взяла коричневую античную патину. Немного разбавила ее водой и густо нанесла на всю поверхность циферблата, тщательно прорабатывая все углубления. Вот:

18 (635x476, 229Kb)

19 (635x476, 374Kb)

11. Дав немного патине подсохнуть, протираем мягкой тряпочкой, смоченной в спирте, всю поверхность часов. Патина остается лишь в углублениях объемного рисунка, что делает роспись более явной. Сушим и снова наносим слой акрилового лака.

20 (635x476, 339Kb)

21 (635x476, 375Kb)

12. Чтобы еще более выделить объем нашей росписи, берем золотую краску самого светлого оттенка, растираем ее кистью по палитре до полусухого состояния и аккуратно, держа кисть почти горизонтально поверхности, проводим по верхушкам росписи, чтобы покрыть тонким слоем только поверхность, не затрагивая углубления росписи. Сушим.

22 (635x476, 115Kb)

23 (635x476, 339Kb)

13. Теперь надо опять поработать дрелью, чтобы сделать отверстия для крепления первого циферблата к соседнему. Я расположилась на полу, прижав заготовку с одной стороны коленкой, с другой ногой в тапке (очень удобно). Когда будете сверлить, подложите под место, где будет располагаться отверстие деревянный брусок – так и пол не испортите, и с обратной стороны края отверстия будут аккуратные (не рваные). Ну, теперь всё это великолепие надо покрыть финишным слоем лака (лучше тремя) и все это как следует просушить. Первый циферблат готов.

24 (635x476, 242Kb)

25 (635x476, 253Kb)

Приступаем к следующему уровню часов.

Заготовка ЛДСП состоит из двух круглых «баранок», скрепленных между собой саморезами. Верхний (малый) «баранок» мы будем декорировать мозаикой из кофейных зерен. Для лучшей скрепляемости горячего клея с поверхностью заготовки обработаем ее специальной грунтовкой для ламината, но можно этого и не делать в принципе, горячий клей хорошо держит.

Цвет заготовки я сразу же подобрала темно-коричневый, под цвет кофе, чтобы не красить.

Несколько слов о кофе. Работая с этим материалом уже несколько лет, я пришла к выводу, что для мозаики лучше брать самые недорогие сорта кофейных зерен, т.к. именно в них встречается самое большое количество твердых зернышек. Дорогие сорта высшего класса очень хрупки и нам для работы совсем не подходят.

14. Итак, берем пачку зерен и перебираем ее. Каждое зернышко надо помять пальцами, и если оно не треснет, то это наше зерно, откладываем для мозаики. Это занятие можно объединить с просмотром любимых фильмов (я обожаю старые советские фильмы включать).

15. Выкладывать зерна начинаем по внешнему периметру заготовки. Приклеиваем аккуратно каждое зернышко, тут нужен навык работы с горячим клеем. Пробовала другие клеи – получается более грязно, да и сохнет долго, поэтому возможны смещения зерен при работе. В общем, остановилась на горячем клее :)))

26 (635x476, 215Kb)

27 (635x476, 248Kb)

16. Затем идем по внутреннему периметру, зернышки стараемся подбирать одинакового размера, цвет зерен лучше чередовать – от черного до светло-коричневого, так композиция смотрится живее.

17. По завершении периметров я решила оформить самый внешний периметр золотыми бусинами. Сажаем их также на горячий клей.

28 (635x476, 229Kb)

29 (635x476, 209Kb)

18. Включаем очередную советскую комедию («Кавказскую пленницу», например) и начинаем заполнять кофейной мозаикой всю поверхность между уже сделанными двумя периметрами зернышек кофе. Две-три комедии и все поле заполнено. Тут можно использовать зерна разного размера, главное, чтобы заполнение поля было максимальным, тогда действительно будет смотреться как мозаика.

30 (635x476, 262Kb)

31 (635x476, 279Kb)

19. Завершающий этап на этом уровне – покрытие зернышек кофе «позолотой». На этот раз берем самую темную золотую краску, и полусухой кистью нежно проходим по поверхности кофейной мозаики. Зернышки тонко заиграли на свету, этого нам и надо! Лаком кофейную мозаику я не покрываю – оставляю приятный кофейный аромат.

32 (635x476, 237Kb)

33 (635x476, 253Kb)

Два основных уровня циферблата наших часов готовы и можно их соединять.

20. Накладываем золотой циферблат лицевой стороной на изнанку кофейного циферблата, выравниваем, и в приготовленные отверстия прикручиваем отверткой саморезики. Отверстий для крепежа можно делать сколько угодно, но не меньше трех, два – будет уже не крепко, а хлипко :)

34 (635x476, 189Kb)

35 (635x476, 170Kb)

Вот так получилось! Уже похоже на красивые старинные часы немного.

36 (635x476, 267Kb)

21. Закрепляем кварцевый механизм с обратной стороны, проведя в отверстие штырь для стрелок. Спереди затягиваем специальной гайкой.

37 (635x476, 177Kb)

38 (635x476, 352Kb)

22. Устанавливаем стрелки – часовую и минутную, а также золотую пимпочку от секундной стрелки для красоты. Секундную стрелку не стала устанавливать, мне почему-то кажется, что у старинных часов секундных стрелок не было. Но если очень хочется, то можно и установить :)))

23. И, наконец, устанавливаем металлический циферблат. Сажаем его на клей, какой Вам больше нравится, тут не принципиально, главное, чтобы хорошо держал.

39 (635x476, 325Kb)

40 (635x514, 300Kb)

Всё! Часы готовы. Вставляем пальчиковую батарейку и можно вешать на стену в гостиной, столовой, прихожей или кабинете. Думаю, эти часы могут украсить любую комнату.

41 (635x476, 227Kb)

42 (635x476, 214Kb)

Источник

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

Юбка-колокол — универсальная модель, несложная в изготовлении и украшающая любой тип фигуры. Как построить выкройку такой юбки — читайте наш мастер-класс.

Юбка-колокол выгодно подчёркивает женскую фигуру любого типа, делая акцент на талии и мягко облегая бёдра. Хорошо смотрится как такая юбка длины мини, так и макси или миди. Построение выкроек юбки любой длины схоже. Главное — верно снять мерки и определиться с шириной юбки-колокола: она может быть небольшой, средней или широкой. Чтобы юбка села хорошо, для фигуры с небольшой разницей талия-бёдра лучше выбрать более узкий вариант, а при большой разнице этих мерок лучше будет сидеть широкий колокол.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

Чтобы построить выкройку юбки-колокола, вам потребуется:

  • сантиметровая лента;
  • бумага для выкройки;
  • линейка;
  • карандаш или фломастер.

Последовательность работы:

1. Сначала снимите мерки.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

Чтобы построить выкройку юбки-колокол, нам понадобятся три мерки:

  • обхват талии = ОТ (измеряется по самому узкому месту талии);
  • обхват бёдер = ОБ (измеряется по самому широкому месту бёдер);
  • длина изделия = ДИ.

Для примера: пусть обхват талии будет равен 74 см, обхват бёдер — 98 см, длина изделия — 60 см.

2. Строим на листе прямой угол с вершиной в точке А.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

3. Определяемся с коэффициентом К.

К — коэффициент, характеризующий кривизну верхнего среза юбки по талии. В зависимости от расширения юбки по низу он может быть:

— 0,8 — для юбки большой колокол;

— 0,9 — для юбки средний колокол;

— 1 — для юбки малый колокол.

Допустим, мы выбрали юбку-колокол средней ширины. Значит, наш коэффициент К равен 0,9.

4. Определяем радиус для построения линии талии.

Для этого нам нужна формула:

К х (ОТ/2 + 1 см)

В нашем примере:

0,9 х (74/2 + 1) = 0,9 х (37 + 1) = 0,9 х 38 = 34,2 см

5. Откладываем от точки, А вправо получившееся значение и ставим точку Т.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

 

6. От точки Т проводим округлую линию вниз. По этой линии откладываем значение половины обхвата талии + 1 см на свободное облегание.

В нашем примере это 74 см/2 + 1 см = 37 + 1 = 38 см.

Ставим точку Т1.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

7. От точки, А через точку Т1 проводим линию вниз. От точек Т и Т1 отмеряем длину изделия. В нашем примере длина изделия — 60 см.

Ставим две точки: Н и Н1.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

8. Проверим линию бёдер.

Для этого от точек Т и Т1 отложим по 18 см к низу юбки, поставим точки Б и Б1, проведём плавную линию и измерим её. Длина этой линии не должна быть меньше половины обхвата бёдер.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

9. Проведём плавную линию низа от Н к Н1.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

10. Теперь нам надо немного поднять линии талии и низа изделия.

Для этого нужно провести линии по центру выкройки и по ним отложить вверх:

— для большого колокола — от линии талии 1,5 см, от линии низа 3 см;

— для среднего колокола — 1,25 см и 2,5 см соответственно;

— для малого колокола — 1 см и 2 см соответственно.

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

Таким образом, у нас должна получиться подобная выкройка:

Как построить выкройку юбки-колокол: мастер-класс

При раскрое обратите внимание на то, что юбка-колокол кроится по косой.

Как отремонтировать жесткий задник в ботинке, если провисла пятка

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх