На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сам себе мастер

161 469 подписчиков

Свежие комментарии

 Упаковка своими руками. Декор упаковки.

Все мы любим красивую упаковку. Она создает радостное настроение праздника, торжественности момента, сюрприза и предвкушения чего-то грандиозного. Хорошая упаковка — залог качества и статусности содержимого, вызывает доверие покупателя. Производит впечатление о приобретении ещё на первом этапе знакомства с ним. Крупные компании тратят немало средств на её разработку. А в такой сфере как handmade продажи, упаковка занимает не последнее место. Важна каждая деталь, из мелочей складывается окончательное впечатление о покупке. Я очень требовательна к процессу упаковывания работ и расскажу о своем опыте в этой области на Ярмарке Мастеров. Затрону специфику упаковки украшений и аксессуаров, но некоторые моменты будут полезны и мастерам, работающим совершенно в другом направлении. Общее все равно есть — это уникальный продукт ручной работы, который требует должного внимания к внешнему виду упаковки. Хочу заметить, что речь пойдет, в первую очередь, об упаковке, сделанной своими руками и о том, как сделать её привлекательной и достойной фабричных аналогов, а так же о других, не менее важных аспектах.

Что нужно для идеальной упаковки?

Для меня идеальная упаковка — это прежде всего баланс между соблюдением практических и эстетических качеств. Практических в первую очередь исходя из необходимости отправки работ по Почте, их сохранности на этом этапе. Воображение рисует страшные картины того, как безжалостно будет трепать, ронять, бросать, трясти, качать в пути мою прелесть - квинтэссенцию ручного и умственного труда, уже ставшую чьей-то. И этот кто-то тоже с замиранием сердца ждет свое сокровище, ревностно выбранное и найденное на просторах Ярмарки. Поэтому на данном этапе я предпочитаю перебдеть, чем недобдеть и упаковываю все как можно тщательнее, но об этом подробнее ниже. Рассмотрим пока что составляющие упаковки, без которых я не отправляю ни одну работу:
коробка

бирка

этикетка

визитка

рекламный буклет

оберточная бумага

подложка

наполнитель

бумага тишью

почтовый пакет

упаковочные материалы

секретный ингредиент

Часть первая.

Нарядная упаковка или как правильно подобрать нужную коробку для своих работ.

1. Тип коробки.
Для своих украшений я определила как наилучший вариант коробку "крышка-дно" квадратной формы — размещать изделия продолговатой формы можно и по диагонали. Это наиболее часто используемый тип коробок, но так как специфика моих работ очень разнообразна (и небольшие сережки, и объемные колье, и изделия из меха, и даже стеклянные бутыли), то коробки тоже бывают разными по своей форме и размеру. Упаковку для таких изделий заранее не предусмотреть, поэтому она изготавливается непосредственно после того, как работа готова. Это может быть и короб, и сшитый мешочек из ткани, и мини-шкатулка. Проще когда габариты работ остаются в одних и тех же пределах. Что делать, когда предугадать заранее точные размеры невозможно? Вот несколько простых советов по подбору оптимального размера.

2. Размер коробки.
При небольшом объеме заказов возможно работать и по принципу: сделал новую работу — сделал коробочку. При очень большом количестве заказов, конечно, целесообразно задуматься о готовой упаковке. Возможно, в дальнейшем я перейду к этой системе, а пока что я нашла подходящее решение по самостоятельному изготовлению партии упаковки. Сегодня мне может понадобиться большая и плоская коробка, а завтра маленькая и высокая. Сначала мне казалось, что при таких разноплановых работах трудно заранее определить необходимые размеры. Для чего вообще это нужно? Это необходимо в том случае, когда все же принято решение заказать готовую упаковку или, как в моем случае, нужно заранее заготовить несколько коробочек. Я решила условно разделить коробки по наиболее часто заказываемым видам работ: для брошей, колье, браслетов и т.д. и пришла к выводу, что какими бы разными не были изделия, прослеживается определенная закономерность: практически все броши помещаются в коробку 15 на 15 см и высотой 2 см, колье можно разделить на два типа - объемные (для них коробки 25 на 25 см и высотой 5 см) и небольшие (для них коробки 20 на 20 см и высотой 3-4 см) и так далее. Таким образом можно классифицировать свои работы и иметь четкое представление о необходимых размерах для коробок. Далее можно приступать непосредственно к их изготовлению. Для оптимизации этого процесса лучше делать сразу небольшие партии, выбрать материал и дизайн и следовать алгоритму: разметка, вырезание, склеивание, декорирование.

3. Материал коробки.
Я использую подходящий по своим характеристикам (цена, качество) материал — упаковочный картон двух видов: мелованный белый и немелованный сине-зеленый, плотностью 300г/м2. Покупаю в художественном магазине большими листами формата А1 по вполне приемлемой цене от 14 (немелованный) до 30 (белый мелованный) рублей за лист. Из одного листа получается много коробочек, количество зависит от их размера. Клей использую Момент Кристалл.

Пробовала и очень плотный пивной картон, и гофрокартон, пыталась клеить на двусторонний скотч, клеевой пистолет (Момент имеет единственный недостаток-сильный запах. Когда я клею коробочки кот Шпуня смешно морщит нос и обиженно уходит из комнаты), но остановила в итоге свой выбор именно на этих материалах. Картон в несколько сложений дает необходимую прочность, а Момент склеивает лучше всего.

4. Персонификация и декорирование коробки.
Очень важный момент в создании упаковки - персонификация и общий узнаваемый стиль. Своим фирменным стилем я обязана талантливому дизайнеру Татьяне Design for you. Я не случайно хочу остановиться на этом моменте, так как именно фирменный стиль послужил толчком к развитию качественно новой и более профессиональной упаковки для моих работ. Были выбраны фирменные цвета, разработан логотип, слоган и самое главное — Имя. Это дало ощущение ещё большей уверенности, что я на правильном пути. Теперь я с гордостью могу сказать: "Я — бренд!"

Каждая работа индивидуальна и для каждой я выбираю свою коробочку, но некоторые изделия особенно мне дороги, для них я делаю исключения, и они получают особенную упаковку. В основном, это касается более сложных и трудоемких в исполнении работ. К тому же, очень удобно иметь несколько типов упаковки, если в магазине представлены работы разной ценовой категории.
Начну с простой: из картона делаю коробочки нужного размера. Разметку и биговку делаю одновременно вязальной спицей на мягкой поверхности (ковролин), вырезаю. На заготовке крышки с помощью штампа проставляю свой логотип, а затем склеиваю.
Штамп у меня на самой простой оснастке, но сейчас я выбрала бы автоматическую и не стала бы на этом экономить (можно очень ровно поставить, предварительно "примерить" , а так приходится на глаз). Для ровного аккуратного оттиска важно делать это на ровной твердой поверхности. Цвет оттиска легко менять, используя цветные чернила.

На этом этапе украшение простой коробочки закончилось. Но можно продолжить — обтянуть тканью, дизайнерской бумагой, дополнить лентами и другим декором. Легкий в исполнении и нарядный вариант — перекрещивающиеся ленты и цветочек из кожи. Цветочек делаю из обрезков (все пускаю в ход), у меня уже заранее приготовлены детали (кружочки, цветочки), и когда понадобится очередное украшение, просто собираю из подходящих по цвету, серединку скрепляю хольнитеном под прессом, держится намертво. Форма цветочка не случайная. Более пышный дизайн помнется при транспортировке, а этот остается красивым и не потеряет своей привлекательности даже под слоями упаковки.

Зачастую при оформлении упаковки я использую общую стилистику самой работы, например, колье в египетском стиле и такая же коробочка, свадебное колье - красивая шкатулка для невесты и т. д. Тут только включай фантазию — техники декорирования различные. Это и роспись, и декоративная штукатурка, и объемные контуры. Процесс работы над такой коробочкой тоже очень увлекательный.
Коробки не обязательно должны содержать логотип на крышке, его можно использовать и внутри. Еще один прием декора —кармашки, в них удобно класть визитки.

Теперь можно приступить к следующей части — подложке. Сейчас я использую сизаль или бумажный наполнитель.
Выглядит красиво, заполняет пустоты, создает мягкость, во время пересылки ничего не болтается, не гремит и не трется. В зависимости от изделия, внутри дополняю коробочку специальными креплениями-завязками, которые тоже удерживают содержимое на месте.

Для более хрупких изделий подложку выполняю из поролона, обтянутого тканью, а крышку и дно коробки укрепляю изнутри дополнительно гофрокартоном, тоже обтянутым тканью. Иногда коробочки становятся очень внушительными по весу, чаще упаковка в разы превышает вес самого изделия, но считаю, что не стоит на этом экономить на доставке, гораздо важнее получить все в целости и сохранности. Затем обязательно укладываю сверху бумагу тишью, чтобы заполнить оставшиеся пустоты. К тому же она так приятно шуршит... Это шелест долгожданного приобретения, новинки в гардеробе!

Бирки, визитки, буклеты являются неотъемлемой частью упаковки.
На бирке обязательно указываю название, коллекцию (так как работы разноплановые, у меня есть и такая категория, например, "Цветы и травы","Аристократка" и др.), материалы из которых изготовлено изделие, его вес (обязательно взвешиваю на специальных весах), дату покупки (с этого момента будет распространяться гарантийный срок на бесплатный ремонт) и стоимость.

С обратной стороны так же мои контакты и логотип (куда ж без него!). Со временем при использовании выяснилось, что я оставила слишком мало места для названия, но партия бирок уже напечатана. Поэтому советую заранее все продумать и очень внимательно проверять всю предпечатную продукцию: и грамотность написания, и правильность контактных данных.Очень удобно дизайн бирки заказать в формате визитки, тогда в типографии они будут печататься по тем же параметрам, то есть, читай бирка равно визитка, а печать визиток — распространенная услуга и вы легко можете ей воспользоваться.Дополнительно можно заказать скругление углов, перфорацию, тиснение, фольгирование, ламинирование, сочетание матовой и глянцевой поверхности и ещё очень много вариантов на любой вкус, цвет и кошелек

К выбору типографии я подошла очень тщательно, провела мониторинг цен и услуг, так как планировала сразу заказать крупную партию полиграфии, чем выше тираж — тем ниже стоимость одной единицы. За заказом пришлось даже ехать на другой конец города в промзону, где находилась типография, и коробки оказались неожиданно тяжелыми. Заранее продумайте маршрут и подготовьтесь к поездке, без помощи мужа я бы не справилась.
Помимо бирок и визиток я заказала рекламный флаер с краткой информацией о моих работах формата А5. Его я решила напечатать на плотном картоне, исходя из личных предпочтений к рекламной продукции.
Я заметила, что охотнее расстаюсь с мягкими листовками, безжалостно их выбрасывая, а красиво напечатанные картонные рекламки у меня задерживаются подольше, можно как закладочку использовать...
Именно печать флаеров пробила брешь в бюджете, запланированном на полиграфию. Это не обязательный атрибут, без него вполне можно обойтись на первых порах. Но это очень показательный инструмент сферы вашей деятельности. Помимо тиража значение имеет еще и плотность бумаги (чем выше плотность, тем дороже), а так же сама бумага - обычный мелованный картон или дизайнерский.
Итак, коробка готова, бирка заполнена и закреплена (мелочей не существует, я подобрала шелковые нити для этой цели, они мелькнут на одном из фото ниже). Стараюсь использовать фирменные цвета: сочетание черного и золотого. Черный — оттиск логотипа, золотой — ткань, нити, бумага тишью, ленточки и т. д. Так же могу использовать и дополнительный цвет — оттенки синего и морской волны, они тоже хорошо сочетаются с основными. Не всегда я придерживаюсь только этой цветовой гаммы, но общий стиль и некоторые атрибуты упаковки остаются всегда неизменными и узнаваемыми.

5. Предполётный досмотр.
К чистоте, порядку и гигиене я отношусь очень педантично, поэтому любое изделие перед отправлением проходит тщательный осмотр. Возможно, некоторым это покажется излишним, ведь работа ведется чистыми руками, из качественных материалов, но все таки не в условиях стерильности. Большинству изделий так же предстоит провести на моделях несколько часов в студии. Отпечатки пальцев на глянцевых поверхностях, пылинки, ворсинки, соринки никто не отменял, поэтому все поверхности (например, швензы на серьгах, замочки и все места, с которыми был наиболее частый контакт при работе) я обрабатываю либо спиртовым раствором, либо просто мягкой тканью, где-то прохожусь роликом для одежды, в зависимости от вида украшения. Еще раз осматриваю работу на предмет дефектов, некоторые места в очередной раз проверяю на прочность. Все должно быть аккуратным и опрятным. Кстати, некоторые изделия можно упаковать в мешочки из органзы, тоже смотрится очень нарядно.

Постепенно мы приближаемся к моменту окончательного упаковывания в почтовый конверт. Но до этого я оборачиваю коробку в крафт-бумагу, на которой тоже ставлю свой логотип.

Во-первых, это дополнительная защита (скажем так, слой, отделяющий парадную упаковку от защитной) и прочность (если обернуть в несколько сложений), во-вторых, смотрится стильно и экологично, в третьих, нравится мне крафт-бумага и всё тут!
Часть вторая. Практичная. Как прочно запаковать коробку перед почтовым отправлением.
Вот примерный набор упаковочных материалов, которые я использую:
крафт или оберточная бумага;скотч;пузырчатая пленка или вспененная подложка под ламинат (полистирол);пластиковая техническая стрейч-пленка;поролон;гофрокартон;сизаль или бумажный наполнитель;бумага-тишью;почтовый пластиковый пакет или картонная коробка. Ну и фото полного набора рекламной продукции, без которой тоже не отправляется ни одна посылка. Вот еще один момент: тщательно проверить все содержимое посылки! Особенно актуально, когда одновременно запаковывается несколько разных заказов, важно ничего не напутать и все положить.

Теперь можно обмотать коробку пузырчатой пленкой или вспененной подложкой для ламината, заклеить скотчем и замотать в несколько слоев пластиковой пленки. Если отправление посылается очень далеко, то гофрокартон поверх тоже не будет лишним. Получается очень объемный слоеный пирог. Подписываю пластиковый конверт, кладу содержимое внутрь.

Та-дам, посылка готова к отправлению!

Но где же секретный ингредиент, обещанный в начале? А, собственно, никакого особого секрета нет! Я стараюсь превратить весь процесс получения и распаковывания покупки в некое волшебное действо. Что-то вроде того, как в детстве ты получаешь подарок и так долго его открываешь, снимая один слой упаковки за другим, с нетерпением предвкушая: что же там внутри?! Я лишь хочу напомнить, что все мы любим получать подарки. И не стоит пренебрегать возможностью самим делать их. Можно положить какой-нибудь небольшой бонус к покупке, это всегда по настроению и желанию. Иногда приятно получить просто открытку со словами благодарности о покупке, написанными от руки, особенно в век информационных технологий, когда мы привыкли к электронной переписке.

Это может быть магнит, календарик с изображением мест отправления или какие-то другие особенные милые штучки, отражающие характер и местный колорит. А может быть это небольшое изделие в комплект.
Хранение готовых работ.
Замечательно, когда новые работы разлетаются, как горячие пирожки, но если они продаются не сразу, нужно организовать удобное место для хранения. Лучше всего, когда каждое изделие уже в своей коробке. Их можно поставить друг на друга на специально выделенной полке или сложить в большую коробку, главное обеспечить защиту от света и пыли. До того как мои украшения попадают в коробочки, некоторое время они проводят на шеях-манекенах (их я тоже сделала сама). Во-первых, хочется немного полюбоваться результатом своих трудов, во-вторых, иногда требуется какая-то доработка или планируется показ и примерка.
Упаковка "лайт".
Хорошо ещё в своем арсенале иметь отдельный тип упаковки для тех заказов, которые не нужно отправлять по почте, например, вы передаете заказ при личной встрече, едете на презентацию своих работ в магазины, продаете на "реальной" ярмарке и т.д. Красивая фирменная упаковка уже вызывает доверие потенциальных покупателей. В моем случае это крафт-пакеты. Вот ещё вариант бирочек своими руками за пять минут из той же крафт-бумаги (нарезать прямоугольники, сложить пополам, проставить логотип с помощью штампа, пробить отверстие, вставить шпагат, бирка готова. Легко, быстро, дешево, красиво!). В заготовки пакетов ленты можно сразу не вдевать, а потом подобрать по цвету к изделию. Здесь я подробно рассказывала о том, как сделать подобный пакет своими руками.

Как сэкономить на упаковке?
самодельные коробочки вместо покупных (со временем я так набила руку, что делаю теперь их очень быстро и качественно. Сейчас вспомнила свою первую коробочку и вздрогнула, конечно, все приходит с опытом);если все же самостоятельное изготовление отнимает слишком много времени, можно заказать готовые коробки без персонификации и значительно сэкономить на этом. Проставлять свой логотип штампом или просто распечатать на принтере и наклеить сверху;можно воспользоваться офисным уничтожителем бумаг для нарезки бумажной "лапши" и использовать её как подложку при упаковке и транспортировке;не покупать почтовые конверты на почте. Они продаются по гораздо более приемлемой цене даже здесь на ЯМ;планировать оптовые закупки упаковочных материалов;упаковочной бумагой можно совершенно бесплатно разжиться в крупных супермаркетах в отделе упаковки товара (ну, конечно, в разумных пределах, если она не нужна в промышленных масштабах);полиграфию лучше тоже заказывать оптом, пусть и придется сразу заплатить бОльшую сумму, но в итоге это окупится;использовать макулатуру. Как много бумаги и картона мы выбрасываем! Используя картон от различных коробок, например, в качестве уплотнителя для крышки и дна, я наивно радуюсь, что сохранила дерево (ну хотя бы маленькую веточку)!В заключение, хочу сказать, что упаковке изделий ручной работы необходимо уделять не меньше внимания и любви, чем самим работам. Мои покупатели всегда отмечают, что упаковка произвела впечатление. Считаю это главной наградой за проделанную над ней работу. Определите для себя свои стандарты качества, следуйте им, постоянно повышая, найдите свой стиль. Улучшайте и совершенствовуйте упаковку, разнообразьте, экспериментируйте и подходите к процессу творчески. Желаю всем удачи в этом очень интересном и увлекательном деле! Материал участвует в конкурсе "Лучшая авторская публиция 2016", и я буду рада вашим голосам, если мой рецепт идеальной упаковки и советы окажутся полезными! При копировании, пожалуйста, указывайте прямую ссылку! Спасибо за внимание!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх