На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сам себе мастер

161 483 подписчика

Свежие комментарии

  • Марина Свобода
    все хороши кроме клатча.  Он выглядит неважнецкиКлатчи, рюкзачки,...
  • Sema
    Очень красивые поделки, приятно смотреть на фантазию людей. Восхищаюсь!!! Сколько же нужно терпения и любви вложить в...Вяжем крючком брошки
  • Алексей
    И насколько ее хватит? На пару розжигов?😁Узнала, почему со...

Оригинальные пасхальные сувениры с элементами резьбы, мастер-класс

Приближается Пасха, а у нас как раз припасена простая идея для праздничных сувениров с элементами ксилографии, в виде подробного мастер-класса.

Небольшое отступление:
Ксилография - одна из древних техник гравирования по дереву, и оттиск с этой гравировки. В нашем случае - это именно сама контурная резьба по дереву. Она считается самой простой, и часто именно с нее, наряду с геометрической резьбой, начинают свой путь резчики. Предлагаем попробовать и вам)

Для работы нам понадобятся:

  • Хорошее настроение - это обязательное условие!
  • фанерные заготовки (у нас - в форме яйца, раз уж Пасха, но вообще таким образом можно украсить любую форму, те же елочные игрушки);
  • стамески (у нас - полукруглая, но стамеска-"уголок" тоже отлично подойдет);
  • краска ( мы взяли морилку и акварель, но при желании можно и акрил использовать, и тушь)
  • шлифовальная губка или мелкозернистая наждачная бумага;
  • бантики-подвесы (для этой работы мы решили взять ленту, нитки "Ирис" и шпагат, и посмотреть, с чем понравится больше)
  • кисть - любая, вам удобная, и карандаш для разметки.

1. Первым делом приводим заготовки в боевую готовность: с помощью наждачки убираем все лишние шероховатости. Усердствовать не надо, как правило достаточно буквально нескольких движений, чтобы добиться желаемой гладкости.

Главное тут - двигаться вдоль волокон древесины, в противном случае мы рискуем получить обратный эффект)

2. А теперь тонируем. Окрашиваем все заготовки в один слой и даем им хорошенько просохнуть. После этого проходимся еще раз мелкой наждачкой, убирая все вновь возникшие шершавости, точно так же двигаясь вдоль волокон.

Мы любим оставлять заметной фактуру дерева, и поэтому редко используем укрывистые краски. Но пусть вас это не сбивает с толку - фон можно закрасить даже двумя слоями акрила. И цвета: мы в этот раз выбрали приглушенную палитру, а к вашим услугам - все цвета радуги)

3. Переходим к разметке!

О, мы готовы целые оды петь разметке! Это очень важная часть работы. Часто именно на этом этапе выявляются и устраняются без последствий серьезные недочеты, а то и вовсе вносятся существенные изменения в рисунок. Не пренебрегайте разметкой)

Рисунок наносим простым карандашом, а в случае с темным фоном - любым мягким цветным.

4. Начинаем непосредственно резьбу. Не торопясь, аккуратно, стамеской снимаем верхний слой древесины вместе с краской, стараемся при этом не сильно уходить в глубину. Обязательно учитываем направление волокон, чтобы не зацепить случайные щепки и не испортить рисунок.

Здесь можно добавить, что хорошо бы следить за глубиной и толщиной линий, чтобы они были одинаковыми. Но это если делать какие-то более серьезные работы, конечно. У нас простая задумка, так что легкая "наивность" неровного орнамента только добавит ей очарования ручной работы)

5. А заметили ли вы светлую полосу, мелькающую на наших фотографиях? Нет, это не дефект съемки! Это - упор! Пальцев у нас хоть и десять, а каждый по-своему дорог, поэтому бережем их) Заготовку упираем так, чтобы она не убегала, и поворачиваем для удобства.

Следим, чтобы пальцы были либо в стороне, либо за стамеской, но никогда - у нее "на пути". И никаких "тут немножко", "я щас быстренько" и "ну я же аккуратно";)

Острые инструменты - залог аккуратной работы, помним об этом и правим их своевременно.

6. Ну вот, что получилось у нас.

Опять же, мастер-класс простой - и рисунок самый выполнимый. В этой технике можно таких шедевров наделать!...Если честно, то уже во время работы над этой публикацией, у нас появилось с десяток новых идей.

Еще такой момент: работы могут быть и двухсторонними. Мы же просто затонируем обратную сторону, и, наверное, покроем на всякий случай обычным акриловым лаком.

7. В качестве завязок мы решили взять ленту, шпагат и нитки "Ирис", и посмотреть, с чем же результат нам понравится больше. Понравились все три варианта) И так как у нас не единая композиция, а три отдельные подвески, то да будут они такими)

А можно выбрать что-то одно - например, ленты. И даже дополнить эти ленты бусинками, подобрать их в тон работы, или сыграть на контрасте. В каждом отдельном этапе этой работы - огромное поле для творчества)

8. Ну вот, симпатичные сувениры к Пасхе готовы) Надеемся, мастер-класс был для вас как минимум интересен, а как максимум - полезен. А может, кого-то даже натолкнул на новые идеи? Делитесь!)

А тем, кто дочитал до конца, дополнительный бонус для вдохновения!
Для чего же это можно использовать?

- Для подарков: внезапным гостям, воспитательницам и нянечкам, друзьям, бабушкам-дедушкам и прочим родственникам. Мы, например, все эти три подвески подарим трем случайным апрельским покупателям)

- Для декора: вешать на стены и на комнатные растения, использовать в цветочных композициях и украшать праздничный стол)

- Для прагматиков - использовать в качестве подставок под стаканы или, если позволяет размер, в качестве разделочных досок с обратной стороны. Что мы еще забыли или не придумали?

А что еще можно попробовать выполнить в этой технике?

Картины и панно, ключницы и часы, подставки под горячее и разделочные доски, любые подвески: брелки, мобили, украшения, и самая благодатная тема - елочные игрушки)

304

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх