На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сам себе мастер

161 508 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Хараничева
    Из всего метелку взяла на вооружениеТакие гениальные,...
  • надежда чернышенко
    НЕ БЕДНОСТИ, а  мозговой убогости.Такие гениальные,...
  • Алексей
    На первом фото непонятно на чем середина держится.🤔Скамейка-трансфор...

Лессировка. Короб для специй " Ароматы"

 

Мастер-класс по лессировке "Короб для специй "Ароматы". 

 

Лессировка поверхности дерева и декупаж. 

 

Рада Вас приветствовать у меня на страничке.

 

Все фотографии увеличиваются при нажатии.

 

Я все пробую и стараюсь найти, то, что мне придется по душе. Вот и взялась я за лессировку деревянного короба.  Может мой эксперимент и Вам понравится. 

 

Лессировка. 

 

Лессировками называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придачи последним желаемого интенсивного и прозрачного тона.

 

Подготовка материала.

 

 Мне сделали заготовку короба для специй  из дерева.  Мне захотелось подчеркнуть  красивую текстуру у древесины.  Взяла салфетку, акриловые краски, водные морилки «Орех» и «Дуб» , акриловые лак  для сауны «POLI-R» и все остальное, что полагается  наждачную бумагу, кисти, поролон, трафарет,  шпаклевку по дереву, мастихин, воду, клей ПВА, лак для волос, утюг.  Все делала с хорошим настроением. 

 

 

Основной этап. 

 

1. Первым делом немного  ошкурила заготовку наждачной бумагой № 240.

 

2. Развела в маленьком  чашке немного морилки «Дуб» с водой, пропорции 2: 1. Я побоялась, что цвет будет темный.  Попробовала на отдельной  доске. Цвет меня устроил. Этой разведенной морилкой прошлась по всему коробу. 

 

Короб хорошо у меня просох, и я его шкурила наждачной бумагой № 400. Сняла верхний слой краски и выступающие волокна дерева. Кисточкой смахнула пыль, протерла  тряпочкой и полюбовалась результатом  ошкуривания.  

 


 

3. Налила в чашку морилку «Орех»  и прошлась по всей поверхности.  Дала хорошо просохнуть и посмотрела на заготовку. Там где было темновато, а опять прошлась наждачной бумагой.  Мне понравились переливы и получившиеся текстура.  При желании можно было еще добавить цвет, но другой морилки у меня подходящей не было и то, что получилось  мне, пришлось по душе. Покрыла  4 слоями лака. Прошлась наждачной бумагой № 600.

 

4. Дальше взялась за бока. Так как мне хотелось  сохранить фактуру дерева , я не стала закрашивать полностью белой краской бока короба.  На палитре  развела акриловый лак с белилами  и лессировала  бока короба.  Получилась нежная дымка, то , что мне нужно было. 

 

5. Дальше побрызгала салфетку с лицевой стороны лаком для волос  на расстоянии 30-40 см. Дала высохнуть лаком и прогладила утюгом салфетку.  Края выровнялись,  и она стала ровной и гладкой. Методом файла  приклеила салфетку к краям  короба, используя клей ПВА.  Когда салфетка высохла, покрыла ее 5 слоями акрилового лака. Каждому слою  дала хорошо высохнуть. Ошкурила наждачной бумагой  № 800. Опять  5 слоев лака по всей поверхности , ошкурила  наждачной бумагой  № 1000. 

 

Заключительный этап. Декорирование короба.

 

 6. Мне нравится украшать свои работы объемными элементами.  Смешала в тарелочке шпаклевку по дереву  с акриловой краской и получила нужный кофейный цвет для моей  работы. Используя  трафарет  мастихином,  нанесла объёмные элементы.   Когда   узор высох, выровняла  его наждачной бумагой № 500.  Закрепила лаком на 3 раза. Хорошо растягивала лак, чтоб не остался между элементами узора.  Если останется,  будут белые подтеки. Еще покрыла лаком весь короб.  

 

 

7. На стенке короба сделала трафаретный рисунок, используя два цвета: коричневый и золотой.  Местами нанесла коричневую краску, а потом сразу сверху в других местах золотую.  Здорово, на солнышке переливается. 

 

 

8. Объемные элементы я тоже решила выделить.  Вначале сухой кистью прошлась  белой краской, дала высохнуть покрыла лаком, а потом слегка  битумом.  Битумом я прошлась во всем краям короба. 

 

 

9. Покрыла лаком  и ошкурила наждачной  бумагой. В  общем, у меня получилось  30 слоев лака. 

 

Мне мой короб  очень понравился. При дневном свете видно разноцветную лессированную фактуру. 

 

Короб  «Подсолнухи».

 

Сделала еще один короб.  Здесь я использовала акриловые краски для лессировки. Вначале я развела  желтую краску  в воде и прошлась по нужным мне частям. Дала высохнуть и ошкурила также наждачной бумагой.   Потом в ход пошла  голубая краска. Хорошо развела с водой. Получила нежный голубой оттенок. Сверху  желтой краски он дал зеленый цвет. Опять дала  высохнуть, прошлась  наждачной  бумагой, сняла немного верхнего слоя.  Опять окрасила в нужных местах  желтой разведенной краской. Получился переход от темного желтого  цвета к нежному  солнечному сиянию с нежными зелеными переливами травы.  

 

Объемные элементы и состаривание битумом.  Вот и второй короб  готов. 

 

 

Полезная информация :

 

Почти все краски пригодны для лессировок: одни для прозрачных, другие для полупрозрачных. 

 

К менее пригодным относятся: кадмий, киноварь, неаполитанские желтые, английская красная, капут-мортуум, черные пробковая и персиковая и некоторые другие.

 

Основное правило лессировки - чем больше таких слоев, тем выразительней в своем многообразии становится фактура. Такая сложная комбинация слоев позволяет добиться необычайно-красивого эффекта, придавая произведению глубину и блеск.

 

Лессировками можно дополнить или закончить почти всякую так или иначе начатую живопись.   

 

Работая лессировками, следует всегда иметь в виду следующее:

 

- лессируют как цельными красками, так и смешением их;

 

- лессировать можно как для достижения более яркого и более сильного тона, так и для погашения кричащих красок;

 

- чем нежнее по тону лессировка и чем она светлее, тем более светлую  подготовку она должна иметь. На темной подготовке, на том же основании, можно получить лишь темную и глубокую лессировку;

 

- лессировки могут наноситься одна на другую много раз;

 

- ровное наложение негустой лессированной краски достигается с помощью кисти, кусочка шелковой материи, ладони руки и пр. Густые лессировки разравниваются с помощью «флейца» — обильной волосом мягкой кисти, специально служащей для названной цели;

 

- лессировки также необходимо просушивать;

 

- при слишком большом числе лессировок фактура  темнеет, если введено было много краски:

 

- неудавшиеся лессировки удаляются с поверхности живописи мякишем хлеба и ватой;

 

- лессировки хорошо ложатся только на подмалевок с гладкой поверхностью, и потому при желании лессировать шероховатый подмалевок его необходимо подвергнуть шлифовке.

 

Лессировки у старых мастеров имели большое значение. Тициан, Рембрандт, Веласкез, их современники и другие мастера более раннего времени прекрасно использовали их в своей живописи. Популярность лессировок в прошедшие эпохи указывает на то, что они как нельзя лучше отвечали живописным запросам художников, пользовавшихся ими.

 

Вот схема, где Вы  увидите, какой цвет получается при наложении  разных цветов акриловых красок. 

 

 

 

Картина дня

наверх