МК от Олега Храповицкого.
Насмотревшись на мастер-классы замечательных мастериц на Яме и набравшись вдохновения, решил поделиться своим опытом создания "скульптурных миниатюр" (назовем их так) из гаек, гвоздей и прочего металлического хлама.
Мой МК не такой красочный и красивый как, к примеру валяные игрушки, - но и процесс создания поделки более грязный, поэтому старался показать наиболее чистые и интересные моменты работы.
Думал, на основе какой работы рассказать о своем увлечении и выбрал небезызвестную личность слесаря Афони из одноименного фильма в исполнении замечательного актера Леонида Куравлева.
Материалы и инструменты:
- припой ПОС-61;
- паяльная кислота;
- паяльник 80 W;
- гвозди, гайки, медная проволока, стальной трос диаметром 3 мм;
- жесть (замечательно подходят аэрозольные баллоны);
- дремель;
- пассатижи, утконосы, пинцет, "третья рука";
- акриловые грунт и черная краска (аэрозоль), бронзовая акриловая краска;
- рабочий стол с хорошей вытяжкой;
- перчатки для защиты рук от ожогов;
- респиратор;
- и самое главное- немного фантазии и воображения.
Эскизов к своим работам я почти не делаю, сначала в уме обрисовываю композицию из имеющихся в наличии материалов, а затем уж как паяльник ляжет! За качество фото прошу сильно не пинать, одна рука как правило занята, фотографировал на паяльник и припой.
Итак, поехали:
1. Сначала делаем заготовки для собственно тельца Афони:
-распиливаем три гвоздя 3*90 мм пополам, у всех спиливаем острие, у двух- шляпки;
-спаиваем вместе две гаечки для глаз и припаиваем к ним нос-
-припаиваем глаза с носом к голове;
-к четырем конечностям также припаиваем гайки, паяем "таз" и к нему припаиваем туловище;
- теперь можно спаять получившееся туловище и голову, затем припаиваем плечи;
вот набор для самого Афони готов, можно приступить собственно и к основной идее композиции - Унитазу.
В качестве основной детали прекрасно подошли потекшие в ванной латунные эксцентрики для смесителя. с обеих концов эксцентрика стачиваем по два витка резьбы, чтобы лучше припаялось. Из куска жести вырезаем и паяем сливной бачок, который, затем припаиваем к "седалищу" :-)
Декорируем бачок медной проволокой, а унитаз- стальным тросом, толщиной 3 мм.
И как-же такое изделие да без крышки?- Вырезаем из той-же жести, по периметру припаиваем медную проволоку, делаем петли и крепим к унитазу. Вот такой получился самодостаточный и гордый красавец:
Основные компоненты готовы, можно приступать к сборке композиции, к предварительно зачищенной подставке (в ее роли выступает крышка для консервирования) припаиваем унитаз. Одновременно прикидываем, куда нам выставить Афоню, чтобы он смотрелся со своим керамическим другом. Афоню припаиваем на одной ноге- вторую припаяем потом, когда убедимся, что композиция выглядит нормально.
Все детали спаиваем чуть наживляя, может потом придется изменить угол наклона.
Не забыв о том, что Афоня интеллигентный слесарь, делаем ему галстук (как же, в унитаз лезть да без галстука!), а также как он в фильме выразился "ридикюль" со всеми сантехническими приспособами. Галстук и чемодан вырезаем из жести.
Ну и конечно, нужно "ридикюль" чем-то наполнить: из проволоки гнем и паяем кран с вентилем, сантехнический трос, и еще какую-то неведомую штуку.
И в завершение композиции- самая важная деталь- шарик, на крышку сливного бачка, для правильного функционирования оной системы!
Далее следует процесс промывки изделия- я сначала замачиваю в горячей воде с добавлением капли средства для мытья посуды, затем зубной щеткой с тем же средством тщательно смываем всю паяльную кислоту с поделки, в противном случае краска плохо ляжет, и всё изделие со временем заржавеет, тщательное споласкивание мыльного раствора в проточной воде, далее- сушка феном.
Процесс покраски состоит из трех этапов:
1.покрытие грунтом (использую автомобильный в аэрозоле)
2. покрытие черной матовой краской (также автомобильная в аэрозоле)
3 этап следует описать подробнее: имеем покрытое черной краской изделие, ничем не привлекающее:
Нам в помощь: бронзовая акриловая краска, жесткая кисть (заранее пострижена), импровизированная палитра
Методом "сухой кисти" аккуратно покрываем бронзовой краской поделку, тут главное не переборщить и не покрыть толстым ровным слоем бронзы всё изделие.
В результате имеем: вполне интеллигентный слесарь Афоня, дабы угодить клиентке, прямо в галстуке залез по локоть рукой в унитаз (так и просится на эту тему анекдот, но это уже отдельная тема).
Вот такой получился мой первый блин Мастер-класс. Спасибо всем за внимание! Если кому понравится, буду делать еще
Всем творческих успехов!
Свежие комментарии