Полина Козлова жила всю жизнь в центре Смоленска и работала в серьезной организации ( как она сама ее называет - " в надзоре"). Однажды смолянка так сильно понравилась московскому начальству, что ей предложили перевод в столицу.
В этом случае положено давать работнику жилье. Начальство предложило на выбор квартиру в новом доме или частный дом. Полина сразу же выбрала второе: — жить на земле она мечтала всю свою жизнь. Подписала все документы, не глядя, и поехала смотреть новое жилище. Им оказалась половина дома, построенного в 60-е годы в поселке лесников, рядом с Барвихой. Несмотря на элитное соседство и дом, и участок были превращены, мягко говоря, в помойку. Однако Полина не отчаивалась и, не обращая внимания на седьмой месяц беременности, принялась за ремонт. Сначала дом залили антисептиком, наскоро покрасили стены, перевезли какую-то мебель из Смоленска, что-то докупили в ИКЕА. Когда семья окончательно решила осесть в Подмосковье, продали жилье в Смоленске, выкупили вторую половину дома и занялись его перестройкой и обстановкой всерьез. Застекленная веранда стала столовой, в ней теперь стоит зеленый угловой диван из города Кандалакши Мурманской области. На кухне из окна сделали дверь — выход в сад, летом здесь всегда открыто нараспашку. Кстати, эти двери Полина долго караулила у соседнего дома — дачи брата Чайковского, которую великий композитор упоминал в своих письмах. В итоге, нашла их в овраге за домом — своеобразной местной свалке. Оттуда же хорошие шерстяные ковры.Двери в яблоневый сад
- Сейчас все смеются над коврами на стенах, а мне кажется, с ними уютнее и теплее, - считает Полина. - Дом все-таки не квартира, голые холодные стены здесь не очень приятны. Над кроватью в гостиной у нас висит гобеленовый ковер из 90-х — брянского производства. Очень понравился моей подруге, интерьерному дизайнеру. Мы нашли фирму в интернете и заказали еще их изделия уже для ее проектов.
Ковер из верблюжьей шерсти в столовой, справа картина А. И Муцкого "Предзимье"
Кровать в гостиной — это не ошибка. В доме 6 помещений, некоторые смежные — такая крестьянская анфилада. И по крестьянским же традициям почти в каждом помещении — столовой, кабинете, гостиной - есть спальные места. В детской их даже три — диван и двухэтажная кровать. В доме периодически живут родственники: старшая дочь, ее муж, маленькая внучка и мама Полины. Поэтому названия комнат весьма условны, и все время меняется их функционал. Главное, что на 90 метрах всем хватает места и занятий.
Обычно обновления в доме начинаются с того, что поблизости кто-то сносит или перестраивает жилье. Тогда надо либо караулить у стройки, либо идти утром к знакомому оврагу. Выкидывают все — отрезы ткани, корзины, тарелки Villeroy &Boch, английский фаянс, картины, книги, мебель. Из «овражного» текстиля Полина сшила скатерть. Гарнитур на кухне — два немецких серванта, перекрашенные в белый. Буфет в столовой также поменял цвет и слегка отреставрирован. Как и что можно обновить, Полина постигала на личном опыте, хотя давали советы и знакомые художники.
- Прежде чем что-то нести домой, лучше, конечно, поковырять вещь на месте, - советует Полины. - Совсем гнилые вещи в квартиру не принесешь — грязь будет и лишние хлопоты. В доме с этим проще, если что-то не подошло, сложили на участке костер и сожгли все ненужное. Если нет задней стенки - не беда, можно ее всегда соорудить из картона, листа фанеры, ДСП, да из чего угодно. Крашу я все обычно специально мебельной краской с гелевой структурой, тогда не нужны никакие основы.Вот, взгляните — стол 10 лет назад назад покрашен, ничего ему не сделалось.
Тот самый бабушкин стол под скатертью из "овражьего" текстиля, вокруг - ."венские" советские стулья. Все из 50-х.
Круглый стол стоит на кухне — с него начали семейную жизнь Полинины дедушка и бабушка. Это был первый предмет, который они заказали сделать в мастерской. Сколько он пережил, можно не рассказывать. Тем не менее, до сих пор как новенький, лишь несколько незначительных царапин. Мебельная краска дает эффект обработанной воском поверхности. Помимо мебели Полина ловко реставрирует жостовские подносы и украшает ими двери дома. Их обычно находит на барахолках муж Полины. Он выезжает на «охоту» рано утром по выходным: именно так можно успеть поймать лучшие и самые дешевые вещи. Затем поднос надо вымыть теплой водой и мягкой губкой, чтобы не повредить слои краски. А потом аккуратно подкрасить облупившиеся места акриловым лаком.
Что еще бросается в доме в глаза — обилие текстиля и картин. Шторы в некоторых помещениях играют роль дверей. В коридоре за огромными полосатыми занавесками скрывается весь гардероб семьи.
- Вы заметили, что у меня нет шкафов? - обращает внимание Полина. - Вот только в гостиной два со стеклянными дверками, это даже скорее витрины. Один я взяла в своем ведомстве после списания, долго искала ему пару, наконец купила похожий через Интернет.
Ведомственные шкафы, плетенная качалка из ИКЕА и кресло-качалка - новодел, подарок друзей
Также в гостиной целую стену занимает стеллаж, вместе с библиотекой перевезенный из Смоленска. Но в общем вещей из родного города у Полины немного.
- Вот кружка керамическая из Смоленска, вот кувшины. В СССР там был хороший завод, сейчас уже все закрылось. Раньше Смоленск славился как текстильный центр, делали много вещей из льна, сейчас уже этого, к сожалению, нет, хотя у нас как раз климат подходит лучше всего для выращивания льна и гречихи. Вот в столовой висит люстра из ресторана «Днепр», мы жили как раз напротив него в самом центре города. Потом моя мама нашла ее в комиссионке и купила для меня.
Люстра их ресторана "Днепр" (Смоленск)
Картины по стенам висят самые разные — и вырезки из журналов, и рисунки самой Полины, и младшей дочки Алины. Есть несколько экземпляров «со стоимостью», как их называет сама хозяйка: полотно смоленского диссидента, сказочные иллюстрации, найденные, как и остальной антиквариат, в «рублевских» помойках. Особая гордость над столом в кабинете — четыре написанных тушью планшета. На них изображен рублевский лес, от которого сегодня осталось одна треть. Со временем Полина хотела бы передать планшеты в музей.
Плашеты над столом Линнарт (ИКЕА).
В планах у семьи обустроить чердак и отдать его полностью дочке. Сносить дом она ни в коем случае не хочет, так как построен он из кедровой сосны — материала недешевого и уникального. Например, кедр всегда держит температуру 24 градуса, даже если летом на улице 35, главное, в помещении закрыть окна. Поэтому в доме нет кондиционера. Весь ремонт и декор Полина и ее муж делают своими руками.
- Я сама красила дом снаружи, сама шью шторы, скатерти и подушки. Работы у меня бывает очень много, приезжаешь уставшая, а берешь в руки кисточку, краску, покрасила часа два и вроде как и отдохнула. Потом у нас как-то так принято было в семье, у меня везде подушки, которые еще мои прабабушки вышивали. Мы ими сейчас, конечно, не пользуемся, держим в витрине для красоты.
Смоленская библиотека и "пальма" с барахолки.
Предваряя упреки, Полина подчеркивает, что разыскивает обстановку по барахолкам и стройкам, совершенно не из-за плохо материального положения. Просто все дорогое и пафосное она не любит.
- Я же работаю всю жизнь в серьезных учреждениях. Поэтому казенный стиль мне надоел на работе. Я не люблю кожаные диваны, позолоту, коричневую мебель и коричневые полы. На кухне у меня полы вишневые, в гардеробной — желтые, по всему дому пока зеленый ковролин, - рассуждает Полина. — Дома хочется чего-то яркого и радостного. Понятное дело, что частный дом требует серьезных расходов. Мы дважды проводили воду, сделали санузел внутри, поменяли проводку, после того как сгорели соседи, в минус 20 у нас лопался газовый котел, хотели сделать пристройку — нам неправильно залили фундамент, теперь ломать все, заново делать. Поэтому в каком-то смысле у нас постоянный ремонт. Возможно, наше увлечение стариной и реставрацией как-то его скрашивает. Не могу сказать, что я творческий человек, никогда я не училась на художника или на дизайнера. Но как-то я смотрела итальянское кино, и там герой сказал: «У меня есть чувство стиля». Вот, думаю, также можно сказать и про меня.
На кухне с котом Тошей
Свежие комментарии