В рамках подготовки к новому строительному сезону мы решили совершить необычный сплав по реке Нара на плоту собранном из листов экструдированного пенополистирола. Маршрут проходил из Наро-Фоминского в Чеховский район Московской области, частично проходя по территории Калужской области. Мы собрали плот из 8 листов пенополистирола и 6 досок, который без проблем выдержал 5 человек и большое количество снаряжения, включая эксклюзивный мангал из газобетона, собранный на монтажную пену.
Конструкция плота очень проста. Наша задача — сделать плот используя минимум материалов. Мы использовали листы экстудированного пенополистирола повышенной плотности (используется при строительстве фундаментов типа шведская плита) с размерами 2400х600х100 мм. Всего потребовался 1 кубический метр (2 упаковки по 4 листа в каждой). Для надежного скрепления листов я использовал доски сечением 100х50 мм (можно было использовать и более тонкие 100х40, но такого типоразмера не было в продаже на ближайшем рынке). Всего потребовалось 4 доски длиной 5 метров и 2 доски длиной по 3 метра (диагонали). Для жесткой фиксации использовались шпильки с самоконтрящимися гайками и большими шайбами. Всего 9 точек фиксации. Диагональные доски нужны для того, чтобы исключить перекос конструкции.

Собрал все компоненты на участке. Изначально думали собирать плот непосредственно на берегу, но потом решили отвезти его в собранном виде на прицепе, тем более, что речка находится всего в паре километров.
В процессе сборки немного доработал конструкцию из оставшихся материалов (доски продают длиной 6 метров, а мне нужно было только 5). Сделал треугольную носовую часть, чтобы легче было таранить завалы.

Приехали и выгрузились на берегу Нары рядом с деревней Мельниково. Спускаем плот на воду, проверяем плавучесть и перегружаем вещи. Самое тяжелое в конструкции плота — доски, но 4 человека без проблем смогут перенести плот (его масса примерно 100 килограмм). Если считать, что пенополистирол у нас уже был, то бюджет строительства плота составил смешные 2 тысячи рублей (1000 рублей доски и около 1000 рублей шпильки/гайки/веревка).

Отплываем!

Конструкция плота оказалась очень прочной, несмотря на скепсис комментаторов в Инстаграм, где я публиковал первый чертёж плота. По факту такой плот утопить или сломать в принципе невозможно.

Гребля греблей, а обед — по расписанию. Для заплыва я сделал специальный мангал из тонких газобетонных блоков толщиной 50 мм и плотностью D500. Блоки склеивал на обычную монтажную пену для окон и дверей. Бюджет строительства мангала - 144 рубля за 4 газобетонных блока и немного монтажной пены. Зажигаем!

Уровень воды в Наре сейчас слегка выше обычного, примерно на 50 сантиметров. Хотя вообще Нара очень мелкая и её средняя глубина не превышала полутора метров.

Стартовали мы в полдень, а значит уже пора обедать.

Мангалом из газобетона в наше время никого не удивишь. Газобетон склееный на монтажный пену тоже тривиальная история, таким образом уже давным давно строят дома. А вот плавающий мангал из газобетона склееный на монтажную пену — это что-то новенькое.

Первые 10 километров пути скорость течения была около 4-5 километров в час.

Красота! С собой мы взяли аккумуляторную пилу, чтобы бороться с завалами на пути и она действительно нам пригодилась несколько раз (подробности смотрите в видео). Хотя, как показала практика, аккумуляторная пила не герметична и не предназначена для работы в воде.

Радужный водопад — известная достопримечательность на границе Калужской и Московской областей.

В Калужской области нас ждало самое серьезное препятствие за весь маршрут — бетонная плотина. Во время прохода через неё плот зацепился гайками расположенными на нижней стороне задних шпилек. Плот накрыло волной, которая не позволяла приподнять и освободить плот. В итоге нам удалось столкнуть плот с препятствия, но в процессе борьбы со стихией мы потеряли пакет с едой (он был в этот момент отвязан от плота) и одно весло. Чуть ниже по течению мы нашли весло в ветках около берега и забрали его. Подробно этот момент есть на видео.

Плывём дальше.

Ближе к вечеру ненадолго выглянуло солнце.

А потом над рекой опустился туман.

Место для пикника на берегу.

Ширина реки увеличилась и скорость течения резко упала до смешных 2 километров в час. Пришлось немного налечь на весла, чтобы добраться засветло до промежуточной точки остановки.

Всего за первый день мы прошли по воде почти 30 километров за 6 часов. Прочувствовать атмосферу происходящего лучше всего поможет вот этот видеорепортаж с места событий:
Свежие комментарии